Рекламный баннер

Братск включили в национальный проект "Безопасные и качественные дороги"

В Братске в следующем году станет комфортнее. Наш город включили в национальный проект «Безопасные и качественные дороги». Об этом сегодня сообщил координатор федеральной приоритетной программы в Иркутской области, депутат Госдумы Сергей Тен. Он приехал в северную столицу Приангарья, чтобы впервые провести круглый стол на тему «Пути повышения безопасности автодорог Братской агломерации».

Рекламный баннер

Президентский проект в стране реализуется два года. В 2017 к нему подключился юг Иркутской области. А в следующем году в программу войдут Братская агломерация и Усольский район. Начнут латать ямы, в первую очередь, в нашем городе. Программа рассчитана на шесть лет. И за этот период Братску выделят дополнительно почти 700 миллионов рублей.

Сергей Тен, координатор федерального приоритетного проекта «Безопасные дороги» в Иркутской области, депутат Госдумы: «Много это или мало – наверное, недостаточно. Но именно поэтому важно максимально эффективно средства использовать, чтобы люди увидели эффект, чтобы мы в конечном итоге ездили по хорошим и качественным дорогам. По Братску проходит федеральная автомобильная дорога «Вилюй». Городской бюджет не должен нести нагрузку на содержание и эксплуатацию дороги, по которой идет тяжеловесный транспорт».

В планах местных чиновников к 2024 году передать транзитную дорогу в федеральную собственность. Речь идет об участке в 13,5 км от кольца в Энергетике через ГЭС в сторону Усть-Кута. А пока асфальт в этом месте ремонтировать проблематично – ведь денег не хватает.

К тому же, дорогу продолжают разрушать большегрузы. Хотя для этого есть объездная бетонка, которой тоже требуется ремонт, но уже капитальный. Но водителям фур проще заплатить штраф и проехать по Пирогова, нежели гробить машину. В этом лично убедились и депутаты.

Светлана Петрук, депутат Законодательного собрания Иркутской области: «Я сама захотела проехать по ней. Я проехала ровно половину и поняла, что мне надо возвращаться, потому что я не доеду до кольца аэропорта. Хотелось бы учесть этот вопрос. Я, конечно, дальше работаю. Уже договорилась о встрече в прокуратуре района. Там вроде были какие-то судебные решения. Хочу их посмотреть. Потому что ее однозначно надо делать».

Сергей Тен, координатор федерального приоритетного проекта «Безопасные дороги» в Иркутской области, депутат Госдумы: «Мы тоже с Сергеем Васильевичем обсуждали. В кабинете мэра большая карта висит. И мы по этой карте посмотрели все, что касается объездной дороги. Не обещаю вам быстрого положительного результата, не готов взять на себя такую ответственность. Но важность вопроса понимаю. Подключаться к этому готов».

Строительство моста на улице Возрождения также возобновят. Второй этап планируют начать в следующем году. Заявки уже поданы, подчеркнул глава города.

Сергей Серебренников, мэр Братска: «Мы постоянно получаем предписания и даже решения судов по приведению дорог города в нормативное регламентное состояние. Естественно, на это отвлекаем бюджетные деньги, которых не так много. Хотелось, чтобы и по региональной программе мы ежегодно получали, как город-донор, приличные деньги и могли приводить город в нормативное регламентное состояние».

Сергей Тен, координатор федерального приоритетного проекта «Безопасные дороги» в Иркутской области, депутат Госдумы: «Область недостаточно внимания уделяет нашей северной столице. Согласен с этим абсолютно. Поэтому надо совместными усилиями перед областной властью, как исполнительной, так и законодательной, задачу эту ставить».

В планах у местных властей приобрести собственный асфальтобетонный завод для Дорожной службы. Такие меры позволят приступить к ямочному ремонту раньше. На заседании также подняли вопрос о состоянии дороги Тайшет-Чуна-Братск. Её начали строить два года назад.

Путь из Тайшета в Братск сократился на 280 км. Однако к таким новшествам оказались не готовы жители близлежащих поселков. Как отметил начальник отдела транспорта и связи администрации Братского района Александр Замаратский, теперь поток машин идет через Турму и Вихоревку.

Александр Замаратский, начальник отдела транспорта и связи администрации Братского района: «При сокращении 180 км весь поток с интенсивностью «Тайшет-Чуна-Красноярск», которая пойдет на Север, мы участок дороги 193 «Вилюя» до Турмы и дальше просто приведем в такое состояние, что надо будет делать капитальный ремонт. Мы писали два письма на губернатора и министерство. Они рассматривают, ответа пока нет. Сергей Юрьевич, хотелось бы, чтобы вы подключились».

Сергей Тен, координатор федерального приоритетного проекта «Безопасные дороги» в Иркутской области, депутат Госдумы: «Что касается «Тайшет-Чуна-Братск», я давно по этой дороге не ездил. Планирую сегодня вечером в Тайшет по этой дороге проехать и посмотреть».

По итогам заседания участники "круглого стола" решили объединить все усилия, чтобы убедить правительство Приангарья активнее помогать северным территориям.

Мария Глушенко
Автор

ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций