Капитальный ремонт гравийного участка на трассе Братск-Усть-Кут оказался делом не быстрым. Строительно-монтажные работы начали ещё в октябре прошлого года, чтобы не терять драгоценного времени. Зимой занимались заготовкой материалов и подготовкой к масштабной реконструкции. С наступлением тепла рабочим предстояло усилить основание и полностью заменить дорожную одежду.
Александр Шарамченко, главный инженер фирмы-подрядчика: «Конструкция дорожной одежды — это на рабочем слое земполотна из скального грунта. Это 20 сантиметров слоя основания методом холодного ресайклинга устроено и два слоя асфальтобетонного покрытия. Это 7 сантиметров — нижний слой из крупнозернистого асфальтобетона, и верхний слой — мелкозернистый плотный асфальтобетон».
По словам подрядчика, новой дороге не страшны даже большегрузы, которые на этом участке — нередкие гости. В течение шести лет обновленный отрезок федеральной трассы будет на гарантии. Заказчик и специалисты строительного надзора оценили не только гладкость и внешний вид полотна. Проверили расстояние между знаками и правильность нанесённой разметки. Её, кстати, сделали из термопластика, чтобы дольше не стиралась.
Сергей Сунгатулин, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье»: «Во-первых, скорость увеличится, комфорт езды, безопасность. Мы надеемся, что будут соблюдать участники движения правила, и здесь будет меньше ДТП. Комфортно в ночное время двигаться. Катафотами все ограждения оборудованы, сигнальные столбики стоят, знаки. Информированность увеличивается участников движения».
Закрытие асфальтом 11-километрового отрезка — важное событие. В лету канул предпоследний гравийный участок трассы «Вилюй» на территории Братского района. Окончание работ отметили со всеми почестями, даже перерезали традиционную красную ленту. Водителям первых двух автомобилей, которые после этого проехали по новой дороге, достались памятные подарки.
Теперь рабочим предстоит закончить асфальтирование последнего гравийного участка. Работы уже находятся в завершающей стадии.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
А за федеральную трассу спасибо!