Спасательная служба братского аэропорта получила новый пожарный автомобиль. Чем машина отличается от предшественников и какая ещё наземная техника пополнила парк авиагавани, расскажет Алиса Алексеева.
Всего в воздушной гавани Братска около ста машин: от автобусов и топливозаправщиков до передвижных электроустановок. Каждый день на дежурство выходит около 30 из них. 15 октября на заслуженный отдых отправился один из «ветеранов» – пожарный автомобиль АА-60 1991 года выпуска, отработавший почти три своих срока. Его место занял современный гигант «АА-9.0». Таких «аэродромных автомобилей» в максимальной комплектации в России сегодня всего пять. Двигатель мощностью 430 лошадиных сил, почти вдвое больше, чем у КамАЗа. Кабину оснастили всем необходимым для комфортной работы экипажа. Техническое задание для красного автоспасателя составляли сами пожарные, чтобы всё было удобно и функционально.
Виктор БУЗИК, начальник службы противопожарного и специального обеспечения полётов: «Автомобиль очень комфортный, имеет кондиционер, подогрев переднего сидения водителя, стеклоподъёмники, центральный замок и всё, что нужно современному грузовому автомобилю. Аэродромный пожарный автомобиль называется АА-9.0. Аэродромный автомобиль 9.0, это обозначает объём возимого ведущего состава».
Главная задача таких машин – предотвращать пожары на воздушных судах и спасать пассажиров. Автомобиль везёт 8,5 тонны воды и 1100 кг пенообразователя. Как объясняют специалисты, этого хватит на два полноценных захода.
Виктор БУЗИК, начальник службы противопожарного и специального обеспечения полётов: «По требованиям, пожарные автомобили должны выводить два объёма по сравнению к объёму вывозимой воды для быстрой заправки. То есть при тушении пожаров вода расходуется полностью, а пенообразователь расходуется наполовину. То есть для быстрого восстановления автомобиля и готовности нанесения службы дальнейшей заправляется только водой, а пенообразователь есть на второе использование».
Управлять мощными водяными стволами можно прямо из кабины с помощью джойстика, наблюдая за процессом через специальную камеру.
Для работы в тёмное время суток у машины есть выдвижная осветительная мачта. Кроме пожарной техники, аэропорт получил два новых тягача для буксировки самолётов. Один, весом 16 тонн, будет перемещать малые и средние суда. Второй – почти в три раза тяжелее – предназначен для работы с крупными лайнерами, таких как A321-200, B737-700/800/900 и A320.
Николай ФАТИН, директор по производству аэропорта Братска: «Безусловное соблюдение требований авиационной безопасности – абсолютный приоритет для нас. Поступление современной, мощной и хорошо оснащённой машины, пожарного автомобиля, напрямую способствует повышению уровня защищённости наших пассажиров и уровню защищённости судов».
В 2025 году парк спецтехники аэропорта также пополнился ленточными багажными перегружателями, прицепными тележками для обработки взлётно-посадочной полосы противообледенительным реагентом и трактором. В планах – приобрести современный автомобиль скорой помощи.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии