Те, кто дарит знания другим, сами когда-то сидели за партой. Чтобы обучать детей основам, которые взрослым кажутся очевидными, будущие учителя и сами упорно грызут гранит науки каждый день. Как студентов учат передавать знания новым поколениям, выясняла съёмочная группа Братской студии телевидения.
Передавать накопленный предыдущими поколениями опыт – основная обязанность педагога. Но помимо обучения они вкладывают в школьников и студентов тягу к доброму, светлому и вечному. Как рассказал директор Братского педагогического колледжа, в их учреждении обучают воспитателей дошкольного образования, учителей начальных классов и преподавателей физкультуры.
Константин КУЛИНИЧ, директор Братского педагогического колледжа: «Всего мы вместе с нашим филиалом в этом году набрали 375 человек. На разные специальности. По отдельным направлениям у нас до трёх человек на место».
Типологические качества педагогов к определённому стандарту подвести сложно. Каждый человек уникален, поэтому и стиль преподавания у всех разный. Студенты признаются: чтобы почувствовать себя настоящим наставником, нужно много практики – нескольких проведённых уроков недостаточно.
Валерия МИЛЛЕР, студентка Братского педагогического колледжа: «Как-то на первых курсах я такого не ощущала, думала, что, наверное, почувствую на втором, на третьем… В итоге почувствовала только на третьем, когда у нас прошла вторая концентрированная практика. Чувствуется, что дети к тебе тянутся, хочется давать им знания, хочется обучать их, развивать и дарить им какие-то новые эмоции и впечатления».
Валерия ПИЧУГОВА, студентка Братского педагогического колледжа: «Если сравнивать с последней практикой, то уже выходишь уверенно, знаешь детей, знаешь, какой им метод обучения больше нравится, как правильно преподнести материал. Где-то допускаются ошибки, но с каждым разом их всё меньше, и уже чувствуется уровень развития самой практики именно обучения».
Преподавание в начальной школе подразумевает широкий кругозор, ведь обучать детей нужно не только математике и русскому языку, но и проводить с ними творческие занятия, развивать физические способности. Поэтому и предметов, которые постигают будущие педагоги, много.
Валерия ПИЧУГОВА, студентка Братского педагогического колледжа: «Предметов у нас много! Допустим, самый интересный предмет – это, наверное, классное руководство и внеурочная деятельность. Это такие предметы, на которых ты сидишь и понимаешь, что это не только в школе может пригодиться, но и в лагере, в детском саду. Это такие предметы, которые везде идеально подходят».
Образование – это не просто процесс, а бесконечный путь роста. И пока одни преподают, другие учатся. Ведь именно так, шаг за шагом, создаётся будущее, в котором каждый может стать лучше.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии