Ольга Васильева: «Необходим механизм, который бы учитывал все достижения выпускника, его способности и таланты в комплексе».
Президент Российской академии образования Ольга Васильева поддержала предложение о введении интегральной оценки в школах, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на ТАСС.
Ранее глава Совета по правам человека Валерий Фадеев предложил ввести интегральную оценку для выпускников, которая будет учитывать знания по всем изучаемым предметам. Например, это мог бы быть средний балл на основе оценок, полученных учеником в течение четверти или полугодия по каждому предмету. Эта оценка должна приниматься во внимание при поступлении в университет наряду с результатами ЕГЭ, указал он.
«Это разумная идея. Я много раз повторяла, что итог обучения в школе – результат, которого ребёнок достигает по всем предметам, а не только по тем, которые он выбрал на ЕГЭ. Необходим механизм, который бы учитывал все достижения выпускника, его способности и таланты в комплексе, чего пока ЕГЭ не может обеспечить в полной мере», – сказала Васильева.
Она отметила, что к детям нужен более индивидуальный подход, подчёркивая, что для этого обществу следует больше доверять школе и учителям, которые оценивают их достижения.
Однако не все представители системы образования России положительно относятся к инициативе Валерия Фадеева. К примеру, педагог-организатор братской школы № 16 Анна Абрамова считает, что такой подход – не про объективность и индивидуальность.
«Если ребёнок не знает ни русский язык, ни математику, но у него всё хорошо с физической подготовкой и рисованием, это уже в среднем тройка. Такая система ещё больше расслабит детей, которые не прилагают особых усилий к тому, чтобы выучить сложный предмет, – прокомментировала Анна Абрамова. – С точки зрения родителя я категорически против интегральной оценки. Это будет обесценивать труд ребёнка и таланты в определённых направлениях».
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии