По факту ДТП с двумя погибшими пассажирами автобуса «Тулун – Братск» СК РФ возбуждено уголовное дело. На место выехал прокурор Братского района Владимир Татаринцев.
По факту ДТП с двумя погибшими пассажирами автобуса «Тулун – Братск» СК РФ возбуждено уголовное дело. На место выехал прокурор Братского района Владимир Татаринцев.
Сотрудники следственного отдела СУ СК РФ по Иркутской области возбудили уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Об этом сообщает Братская студия телевидения со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Напомним, сегодня вечером на 144 км федеральной трассы А-331 «Вилюй», в 20 км от села Покосное Братского района, рейсовый автобус «Тулун - Братск» столкнулся с грузовиками.
В результате аварии погибли двое пассажиров автобуса, один из которых – 17-летний юноша. Пострадали ещё четверо, их доставили в больницы Братска. По словам пользователей соцсетей, вторая жертва – молодая девушка.
По предварительным данным Госавтоинспекции, водитель межмуниципального автобуса, который ехал из Братска в Тулун, столкнулся с попутным грузовиком ЗИЛ-157. Водитель грузовика на сцепке буксировал второй такой же ЗИЛ. Рикошетом автобус отбросило на встречную полосу, прямо на большегруз.
По данным ГУ МЧС по Иркутской области, сообщение о случившемся поступило на пульт дежурного в 19:20.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев написал в телеграм-канале, что в салоне автобуса находились 53 человека. По его данным, пострадали шесть человек, в том числе, два ребёнка (впрочем, возможно речь идёт о раненых и погибших – в этом случае травмирован один несовершеннолетний пассажир). За уцелевшими незамедлительно отправили другой автобус.
«Выражаю искренние соболезнования родным и близким погибших. Пострадавшим – скорейшего восстановления», – написал глава региона.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц» и частью 3 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека».
На месте происшествия работают сотрудники ДПС и следователи, причины и обстоятельства трагедии устанавливают. Также на место аварии выехал прокурор Братского района Владимир Татаринцев.
Прокуратура даст оценку исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и при организации пассажирских перевозок. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования.
Примечательно, что минувшей осенью коммерческий перевозчик ООО «ПАП» отказался обслуживать маршрут по причине нерентабельности (за компанией были закреплены сразу два маршрута между этими городами, № 810 «Тулун – Прибрежный – Илир Братск» и 817 «Братск – Тулун»). Долгое время автобусы по нему не ходили.
Маршрут № 818 «Тулун – Братск», по данным на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, обслуживает ИП Андрей Николаевич Бобрик из Тулуна.
Также на этом направлении на маршруте № 817 работал братский индивидуальный предприниматель Дмитрий Цихоцкий.
На видео автолюбителей, проезжавших место происшествия, заметно, что автобус - китайский, Zhong Tong. На сайте иркутской автоколонны 1880 в продаже имеются билеты на этот автобус, курсирующий по маршруту 810. Причём, перевозчиком заявлен тулунский ИП Андрей Иннокентьевич Ермаков.
Комментирует врио начальника отдела Госавтоинспекции МУ МВД России «Братское», капитан полиции Виктор Гуляев.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
могу без всяких расследований предположить,что автобус шёл на своей крейсерской скорости
для данного участка дороги 80-100км/ч.Максимальная скорость ЗИЛ-157 составляет 65 км/ч.
При условии,что один ЗИЛ буксирует другой такой же ЗИЛ максималка была не более
30 км/ч.Опозновательных габаритных огней у буксируемого конечно же никаких,тем более,
что у 157-го их априори не было(там два маленьких фонарика больше для техосмотра,чем
для безопасности),в условиях плохой видимости или в тёмное время суток заметить такую
попутку проблематично,особенно на том участке дороги от своротки 56-го километра до
Покосного.Скорее всего ещё и у встречного авто вместо типичных ГОСТовских ламп
фар ближнего/дальнего света стояли китайские "сварки" которые больше встречные машины
слепят,чем освещают дорогу.Вообщем водитель автобуса скорее всего не увидел "попутных"
или поздно среагировал.У меня,как у водителя вопрос-доколе эти лесные "воровайки" будут
использовать федеральную дорогу для своих личных целей,игнорируя любые правила,
ограничения и прочие касающиеся их запреты,запреты,которые направлены на обеспечение
безопасности других участников движения?Иными словами-что делали эти два долбо*ба
(уж простите за выражение,но других слов для этих уродов нет)в тёмное время суток на скоростной
трассе в гололёд без,скорее всего,опозновательных знаков игнорируя правила дорожного движения?
Почему эти недоноски думают,что их интересы важнее человеческих жизней?