Служба по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области разработала законопроект, разрешающий охоту на ворон. Если депутаты Заксобрания утвердят его, птиц пересчитают и определят объём возможной добычи.
Разрешить охоту на ворон в Приангарье предложили сотрудники Службы по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области (Охотнадзор). Соответствующий законопроект, относящий этих птиц к охотничьим ресурсам, внесён в Законодательное собрание Иркутской области.
Как Братской студии телевидения рассказали в Охотнадзоре, необходимость в регуляции численности возникла из-за того, что вороны чрезмерно расплодились и носят ущерб как сельскому хозяйству, так и городским жителям.
«Во-первых, правилами охоты предусмотрен отстрел ворон, в случае их отнесения местным законом к охотничьим ресурсам. Ещё со времён СССР повелось, что она признана наносящей ущерб охотничьему хозяйству птицей. В Забайкалье, в Бурятии она отнесена к охотничьим ресурсам. Это не значит, что её начнут направо и налево отстреливать – только в рамках регулирования численности. Будем смотреть по учётным данным, где имеется превышение численности ворон большое – там и будем выдавать разрешение на добычу. Не безлимитное, на определённое количество особей, в определённый срок, в рамках правил охоты. Раньше вороны, волки, бродячие собаки и кошки условно относились к охотничьим видам, но эти положения в регионе давно не действуют, наверное, с 90-х годов», – рассказал начальник отдела охоты Охотнадзора Юрий Шумилов.
На тематических форумах бывалые охотники вспоминают времена, когда за пару вороньих лапок в Иркутской области можно было получить два патрона. Однако это было давно. И, поскольку законом Иркутской области № 46-ОЗ от 18 июня 2010 года «Об отдельных вопросах в сфере охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания в Иркутской области» ворона к охотничьим ресурсам не отнесена, требуется внести в него поправки прежде, чем можно будет выдавать разрешения на отстрел.
Вороны – не только падальщики, но и хищники. Они представляют опасность для поголовья болотной и боровой дичи, уничтожают яйца и птенцов в гнёздах, нападают на молодняк. На подворьях они охотятся на цыплят, утят и гусят.
«Добыча ворон необходима в рамках осуществления охоты в связи с тем, что они являются вредителями охотничьего хозяйства – разоряют гнёзда птиц, уничтожают птенцов и зайчат», – сказано в пояснительной записке к законопроекту Охотнадзора.
В данный момент отстрел ворон разрешён на территории Приморья, Республики Бурятия, Забайкальского края, Владимирской, Астраханской и Московской областей. Власти Алтайского края даже выплачивают небольшое вознаграждение, которое позволяет компенсировать расходы на боеприпасы. В Астраханской области вороньи лапки меняют на патроны. Правила разнятся в зависимости от региона – где-то ворон автоматически вписывают в разрешение на отстрел пернатой дичи, где-то просто оформляют бесплатное разрешение на добычу.
«Последовательность какая – если депутаты с нами соглашаются, относим её к охотничьим ресурсам, потом приступаем к учёту. Так же, как и по всем охотничьим видам, ежегодно. Смотрим динамику. Если поступает откуда-то информация, что они причиняют ущерб, принимаем решение о регуляции численности. Собственно, к отстрелу возможно будет приступить ещё не скоро. Если нас депутаты поддержат – потребуется ещё как минимум год-два», – отметил Юрий Шумилов.
Как подчеркнул Юрий Шумилов, в населённых пунктах имеют право применять оружие только сотрудники полиции (и то лишь в случае угрозы жизни и здоровью). Отстреливать ворон можно будет только в охотничьих угодьях.
«В населённых пунктах, видимо, будем пользоваться какими-то ловушками. Либо администрация будет вести работу по регуляции. Потому что вороны же и заразу, и мусор разносят. И людям причиняют беспокойство. В период размножения они становятся агрессивными, защищают свой участок, где находится гнездо, нападают на животных, на людей», – отметил Юрий Шумилов.
Братчане время от времени делятся историями «войны» ворон с людьми и домашними любимцами, которые представляют угрозу для выводка. Умные и злопамятные птицы безошибочно узнают обидчиков и нападают, пуская в ход крепкие клювы и когти. Время от времени они скопом осаждают и хищных птиц, которые имели неосторожность приблизиться к гнезду с воронятами.
«Раньше против ворон в городах использовали живоловушки. Также птиц отстреливали и охотники. В правилах охоты 1988 года было чётко записано, что если человек находится в охотугодьях законно, имеет разрешение на определённое животное, то он вправе попутно стрелять в ворону. Врановые наносят большой ущерб водоплавающим, хозяйствам с куропатками, фазанами, утками, оленям и другим – с ними нужно бороться круглогодично», – считает биолог-охотовед, эксперт Госдумы по вопросам охотхозяйственной деятельности Валерий Кузенков.
К слову, в мае прошлого года сотрудники Иркутской зоогалереи занимались лечением раненой вороны, которую подобрали двое молодых людей в областном центре. Ветеринар Анна Вайнюнас извлекла из птицы пулю от пневматической винтовки и провела операцию по остеосинтезу, совместив раздробленное крыло.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии