Экс-мэру Усть-Илимска Анне Щёкиной предъявлено обвинение в халатности в рамках уголовного дела о закрытии трамвайной линии.
История закрытия трамвайной линии в Усть-Илимске, которую долгое время называли самой северной, легла в основу уголовного дела о халатности. Обвинение в преступлении предъявлено экс-мэру Усть-Илимска Анне Щёкиной.
Сотрудники Следственного комитета РФ предъявили обвинение в халатности бывшему мэру Усть-Илимска Анне Щёкиной. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на официальный ответ Следственного управления СК РФ, опубликованный сегодня в местном паблике «Усть-Илимские скоростные трамваи» в социальной сети «ВКонтакте».
«Разъясняю, что 30.10.2024 уголовное дело № 12302250044000008 с обвинительным заключением по обвинению Щёкиной А.И., которая ранее состояла в должности главы администрации г. Усть-Илимска, в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 УК РФ направлено в Усть-Илимскую межрайонную прокуратуру в порядке статьи 220 УПК РФ», – сказано в ответе ведомства за подписью старшего инспектора первого контрольно-следственного отдела СУ СК РФ по Иркутской области Умара Бытдаева на официальное обращение одного из жителей Усть-Илимска.
Статья 293 УК РФ – это «Халатность или неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства».
В данный момент материалы дела изучает прокуратура. В соответствии со статьёй 221 Уголовно-процессуального кодекса РФ, в случае, если дело объёмное и сложное, срок, отведённый на принятие решения, увеличивается до 30 дней. То есть, утвердить или не утвердить обвинительное заключение СК РФ в отношении экс-мэра или вовсе прекратить уголовное преследование, в теории, должны ещё в этом месяце.
Вот только большой вопрос, есть ли в действиях Анны Щёкиной состав преступления? Или кому-то просто очень хочется, чтобы трамвай был?
Трамвайное движение по маршруту «Усть-Илимск – ЛПК» открылось 15 сентября 1988 года. Единственная в соседнем городе трамвайная линия протяжённостью 30 километров проходила через тайгу, от 9-го микрорайона до промплощадки. Ею пользовались сотрудники ЛПК и дачники. Но в 2023 году было принято решение «пересадить» работников на автобусы. И дачники, туристы и прочие любители таёжных красот лишились возможности бесплатно пользоваться трамваем.
Это решение вызвало немалое возмущение в среде усть-илимских борцов за уникальность и историю северного города. И они устроили большую шумиху в социальных сетях, а также написали обращения в надзорные и правоохранительные органы, «назначив виновной» главу администрации города Анну Щёкину. Почему – неясно, ведь трамвай никогда не был муниципальным транспортом, принадлежал дочерней компании Группы «Илим» и обслуживал предприятие. Компания была вправе самостоятельно решать, насколько целесообразно и дальше вкладывать средства в содержание и ремонт линии и сопутствующей инфраструктуры.
«Первоначально рассматривались планы по модернизации трамвайного движения, – пояснили корреспонденту „Коммерсанта“ в дирекции по связям с общественностью Группы „Илим“. – Однако расчёты показали, что реконструкция только трамвайных путей превышает затраты в 350 млн рублей, стоимость одного вагона – более 73,5 млн рублей. Тогда как теплый, комфортный и скоростной автобус стоит 8,5 млн рублей».
Усть-илимцы написали множество писем в администрацию города, губернатору Иркутской области, главе СР РФ, даже председателю Государственной Думы. И записали несколько видеообращений, требуя сохранить трамвай.
Очевидно, что средств на реконструкцию заведомо убыточного трамвайного хозяйства в бюджете Усть-Илимска нет. Так что «гениальная идея» передать линию на баланс муниципалитета поддержки не нашла.
21 декабря 2022 года была организована доследственная проверка по признакам преступления, предусмотренного статьёй 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». Активисты написали письмо председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину, и в феврале 2023 года тот поручил возбудить уголовное дело. 26 августа 2024 года, после повторного обращения активистов, заявивших, что трамвайные пути начали разбирать, Александр Бастрыкин поручил управлению кадров СК РФ провести служебную проверку «по факту допущенной волокиты при расследовании уголовного дела».
Тем временем, в сентябре текущего года в Усть-Илимске прошли выборы мэра, и Анну Щёкину на посту главы города сменил Эдуард Симонов. А бывшая градоначальница 15 ноября возглавила новое муниципальное автономное учреждение «Спортивно-молодёжный центр „Притяжение“» (информация из открытых источников).
Для справки: утверждение о том, что усть-илимский трамвай является самым северным и якобы внесён в Книгу рекордов Гиннеса, не соответствует действительности. Есть упоминание о самой северной трамвайной остановке – это «Ворота Святого Олафа» (St. Olavs Gate) в городе Тронхейм (Норвегия). А самой северной трамвайной линией в России была архангельская. Но её закрыли ещё 20 лет назад, в 2004 году.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии