Семья пожилых братчан, попавшись на уловку с заменой электросчётчика, запуталась в сетях аферистов и наделала ошибок на два миллиона рублей.
Мошенники, выдающие себя за сотрудников энергосбытовой компании, поймали на «крючок» семью 60-летнего жителя Братска. Под разными предлогами аферисты выманили у пожилых супругов более двух миллионов рублей. Об этом сообщает Братская студия телевидения со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД по Иркутской области.
Братчанину позвонили неизвестные и сообщили о планах по замене прибора учёта электроэнергии. Чтобы получить бесплатные услуги и счётчик, ему предложили зарегистрироваться в электронной очереди. И отправили ссылку для скачивания «приложения энергосбыта», которое на самом деле было вирусной программой удалённого доступа к данным телефона.
Как только мужчина установил компьютерную «заразу», ему позвонила незнакомка и представилась сотрудником многофункционального центра «Мои документы». Она «обрадовала» пенсионера, что неизвестные пытаются подобраться к его банковскому счёту, так как он, вероятно, сделал свои персональные данные уязвимыми.
Чтобы сберечь накопления, братчанину настоятельно порекомендовали перевести деньги на «безопасную ячейку». И он сообщил аферистке свои персональные данные, а также имя и номер телефона супруги.
Продолжая развивать легенду о всемогущих кибермошенниках, собеседница заявила, что его жена тоже может лишиться денег. И потому необходимо установить «антивирус», ссылку на который любезно отправили ей «сотрудники МФЦ».
Братчанка открыла APK-файл, который тоже был вредоносной программой, дающей злоумышленникам удалённый доступ к чужому телефону.
В результате семья, выполняя инструкции посторонних людей, перевела на неизвестные реквизиты в общей сложности 2 миллиона 10 тысяч рублей.
Специалисты «Иркутскэнергосбыта» напоминают: установкой и заменой приборов учёта электроэнергии в многоквартирном доме занимается «Иркутскэнергосбыт», в частном доме – сетевая компания. Электросчётчики устанавливают БЕСПЛАТНО в порядке очереди, при этом персональные данные не требуются (они и без того есть у ресурсоснабжающей организации). И, конечно, сотрудники энергосбыта не запрашивают у клиентов данные банковских карт, коды подтверждения из SMS и не предлагают перейти по ссылке из сообщения.
В случае сомнений уточнить информацию можно через контакт-центр «Иркутскэнергосбыта» по телефонам: 8 800 100-9777 или 8 (3952) 790-777.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии