Начальник МУ МВД «Братское» Артём Пономарёв: «За 10 месяцев 2024 года на территории Братска и Братского района зарегистрировано 698 киберпреступлений. Большую часть составляют телефонные мошенничества – всего 500 случаев».
За 10 месяцев жители Братска и Братского района перевели на счета киберпреступников 205 млн рублей. Об этом на пресс-конференции заявил начальник Межмуниципального управления МВД России «Братское» полковник полиции Артём Пономарёв, сообщает Братская студия телевидения со ссылкой на пресс-службу городской полиции.
В мероприятии также приняли участие заместитель начальника Управления и начальник полиции полковник Андрей Агунович, а также заместитель начальника полиции по охране общественного порядка подполковник Олег Духовников. С докладом выступила Анна Терпугова, начальник отдела по развитию розничного бизнеса одного из банков в Братске.
Артём Пономарёв отметил, что основная часть потерянных средств – 187 млн рублей – была отдана телефонным мошенникам. Остальные 18 млн преступники получили через кражи с банковских карт и обмана граждан на торговых интернет-площадках.
«За 10 месяцев 2024 года на территории Братска и Братского района зарегистрировано 698 киберпреступлений. Большую часть составляют телефонные мошенничества – всего 500 случаев. Это на 12,9 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Вместе с тем, снизилось количество краж с банковских карт на 36,7 %. Это говорит о том, что люди стали реже попадаться на „сайты-двойники“ торговых онлайн-площадок при совершении покупок, то есть стали более финансово грамотными», – рассказал полковник полиции.
Самый крупный ущерб, причинённый одному из потерпевших, составил более 12 млн рублей. Всего жертвами мошенников стали 541 человек. Начальник МУ МВД России «Братское» отметил, что раскрывать такие преступления сложно, так как потерпевшие не всегда сразу обращаются в полицию, а мошенники успевают обналичить деньги. В этом году раскрыто 104 преступления, включая 30 случаев контактного мошенничества.
Полиция проводит профилактическую работу с населением совместно с муниципалитетами и финансовыми организациями. Анна Терпугова добавила, что клиенты банков, желающие оформить кредит, обычно проходят анкетирование, и во многих финансовых организациях работа с подозрительными операциями значительно усилилась.
Также во многих банках на сегодняшний день есть программа самострахования от мошенничества. А через портал Госуслуг или МФЦ можно установить самозапрет на получение кредитов.
Полицейские и представители банков рекомендуют подвергать сомнению звонки с неизвестных номеров и в любой непонятной ситуации обращаться по телефонам 102 или 112. Если мошенники завладели деньгами, срочно свяжитесь с банком по горячей линии или подайте заявление в отделение. Это поможет заблокировать операцию по «горячим следам».
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии