Перечень вакансий, имеющихся в муниципальной «Дорожной службе города Братска», опубликовали в телеграм-канале «Городское хозяйство» администрации Братска. Судя по этому списку, кадровый дефицит на ключевом предприятии беспрецедентный.
Сегодня стало известно об уходе с поста руководителя муниципальной «Дорожной службы города Братска» Василия Лукиянчука. Это предприятие объединило в себе множество существовавших когда-то городских служб. И, вопреки названию, отвечает не только за ремонт и содержание дорог и тротуаров, но и за уборку парков, площадей и скверов (которых благодаря федеральному проекту «Комфортная среда» становится всё больше), высадку и содержание клумб, деревьев и кустарников, чистоту остановок общественного транспорта, ремонт разрушенных вандалами скамеек и многое, многое другое. Словом, работы – непочатый край. В особенности, на фоне наступившего сезона снегопадов и гололедицы, когда вводится круглосуточные дежурства.
Но есть ли, кому выполнять всю эту ответственную работу, от которой зависит безопасность и комфорт братчан?
Сегодня, 28 октября, в одном из официальных телеграм-каналов администрации Братска «Городское хозяйство» был опубликован любопытный документ «Список вакансий ДСГБ». Судя по этой таблице, дефицит кадров на муниципальном предприятии составляет 150 (!) человек. Причём, речь идёт не только о простых неквалифицированных рабочих по благоустройству и озеленению (их не хватает всегда) и дорожных рабочих (требуется около 60 виртуозов лопаты и метлы), но и водителях, мастерах, инженерно-технических работниках, экономисте и т. д. (телефон отдела кадров ДСГБ: 8 953 410-448).
Как и на большинстве предприятий, не хватает водителей и машинистов грейдеров, погрузчиков, снегопогрузчиков, комбинированных дорожных машин – таких вакансий в списке 38. Между тем, за последние несколько лет для предприятия по различным программам было закуплено большое количество спецтехники для содержания дорог. Но, увы, не беспилотной.
При этом уровень заработной платы на предприятии колеблется от 40 до 74 тысяч рублей. Много это или мало – сказать сложно. Но, если учесть, что нехватка водителей и машинистов имеется практически повсеместно, и отдельные работодатели готовы платить в три раза больше, – вывод очевиден.
Напомним, уже второй год серьёзный кадровый дефицит наблюдается и в муниципальном автотранспортном предприятии. Оно за последние пару лет практически полностью обновило автопарк благодаря федеральному проекту «Чистый воздух» и региональной программе газификации, но порядком обезлюдело. Волевое решение оплачивать половину стоимости водительских курсов на категорию D, по примеру МП БТУ (там курсы и вовсе бесплатные – подобных примеров нет нигде в России), большого притока новичков не принесло.
И, если в прошлом году удавалось хоть как-то обеспечивать баланс между потребностями горожан и возможностями МУП «ЦАП», то в нынешнем с наступлением дачного сезона на городских маршрутах осталось крайне мало автобусов и троллейбусов. И в октябре, с завершением работы сезонных маршрутов, кардинальных улучшений не произошло.
В салонах автобусов висят объявления с длинным перечнем необходимых специалистов. Правда, итогового числа вакансий нет.
«МУП „Центральное автотранспортное предприятие” приглашает на работу водителей автобусов (обучение на категорию D); кондукторов; автослесарей; автоэлектрика; смазчика; электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования; медработников по профмедосмотру водителей; контролёра технического состояния автотранспортных средств; тракториста-машиниста; подсобного рабочего; водителя загонщика-расстановщика (категория Е). Обращаться по телефону: 41-16-62, отдел кадров».
Заработная плата водителей на предприятии, по словам директора Александра Кузнецова, превышает 50 тысяч рублей и при значительных переработках составляет более 100 тысяч рублей. Её размер пересматривали в августе 2022 года.
А вот в МП «Братское троллейбусное управление» водители, по словам директора Владимира Синицына, зарабатывают от 35 до 50 тысяч рублей, в зависимости от опыта работы. Размер зарплаты там тоже пересматривали два с лишним года назад.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии