Учёные из Волгограда изобрели комбинированную систему, состоящую из гидравлических, воздушных, фрикционных, инерционных и динамических амортизаторов.
Учёные Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) разработали «умную» автомобильную подвеску, использующую алгоритм для автоматической адаптации к неровностям дороги, что сделает поездки более комфортными и безопасными. Результаты работы опубликованы в журнале Russian Engineering Research («Рашн Инжениринг Ресёрч»), сообщает ИА «БСТ».
Современные подвески оснащены гидравлическими амортизаторами, которые часто имеют фиксированную жёсткость, что затрудняет адаптацию к различным дорожным условиям. Это приводит к снижению плавности хода и большему износу.
Для решения этой проблемы была создана комбинированная демпфирующая система, объединяющая гидравлические, воздушные, фрикционные, инерционные и динамические амортизаторы. Такая комбинация позволяет подвескам обладать переменной жёсткостью и автоматически подстраиваться под условия движения. Исследования выявили три эффективные конфигурации системы, которые существенно снижают вибрации кузова и колёс.
«Тестирование на грузовом автомобиле КамАЗ-4308 одной из конфигураций продемонстрировало снижение средних квадратических ускорений кузова на 10 %, а в зоне низкочастотного резонанса – на 28 %. Кроме того, время отрыва колёс от дороги сократилось на 40 %. Это говорит о существенном повышении плавности хода и устойчивости автомобиля», – рассказал профессор кафедры «Автоматические установки» ВолгГТУ Вячеслав Новиков.
На демпфирующие узлы инновационной подвески получены 11 патентов РФ.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии