Делегация Совета Федерации и губернатор Иркутской области посетили объекты компании Эн+

Строительство автомобильного и железнодорожного мостовых переходов в нижнем бьефе Братской ГЭС – проект, который обсуждается на уровне Совета Федерации. Об этом в ходе визита на гидроэлектростанцию рассказали первый заместитель председателя Совфеда Андрей Яцкин и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Они пообщались с гидроэнергетиками, выслушали их доводы и предложения.

Без малого полуторакилометровое тело плотины Братской ГЭС холдинга Эн+ это не только сооружение, в котором пролегают коммуникации и водоводы, но и место прохождения участков федеральной трассы «Вилюй» и железной дороги. По первому за сутки проезжают более 25 тысяч автомобилей, в том числе многотонных фур. По второму – десятки пассажирских и грузовых составов. Нагрузка на бетонный гигант постоянно растёт. Её необходимо снижать, рассказал генеральный директор «Евросибэнерго – гидрогенерация» Сергей Кузнецов.

Сергей КУЗНЕЦОВ, директор ООО «Евросибэнерго-Гидрогенерация»: «Мы за этим следим, работаем с научно-исследовательскими институтами и определяем заранее те риски, которые могут возникнуть в случае увеличения интенсивности прохождения составов. По автомобильной дороге также значительно превышен тот порог плановый, который был изначально».

Идея о переносе автомобильной трассы и строительстве железнодорожного моста в нижнем бьефе ГЭС, по которым транспорт смог бы обходить гидроэлектростанцию, впервые была озвучена несколько лет назад. С тех пор проделана большая аналитическая работа, просчитаны риски. Как отметил первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Яцкин, проект грандиозный.

Андрей ЯЦКИН, первый заместитель председателя Совета Федерации России: «Мы проводили уже не одно совещание с представителем Минтранса, РЖД, профильных ведомств, с губернатором Иркутской области Игорем Ивановичем Кобзевым. И этот вопрос в повестке Совета Федерации. Очевидно, что есть разные варианты, но в сегодняшних условиях возможности и федерального бюджета, и регионального бюджета, и частных инвесторов – надо всё взвесить».

Игорь КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области: «Мы говорим про ту инфраструктуру, которая сегодня несёт нагрузку. И об этом надо говорить. И мы будем, используя площадку Совета Федерации, и Минтранс, и соответствующие структуры дорожной отрасли, и, может быть, антитеррористические комиссии, будем будировать и говорить об этом, по крайней мере, для нас будет понятно, как нам дальше в этом направлении развиваться».

Проект строительства мостового перехода включён в национальную стратегию развития транспорта до 2030 года. И пока идёт подготовительная работа, энергометаллургический холдинг Эн+ ведёт постоянный мониторинг состояния плотины Братской ГЭС. Для этого привлекают в том числе сторонних специалистов.


ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • Пока соберутся мост строить, нефть и газ окончательно подешевеют, потребность в дорогой электроэнергии отпадет, пусть ГЭС стоит как напоминание о могуществе социалистического строя и как туристический объект!

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ24" Зимина Евгения Витальевна