В течение трёх лет аэропорт Усть-Илимска готовили к переводу к классу «Г», теперь Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области должно определить авиакомпанию, которая будет перевозить пассажиров из Иркутска в Усть-Илимск и обратно.
В аэропорт Усть-Илимска с января 2025 года начнут летать самолёты третьего класса вместимостью более 20 пассажиров. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на пресс-службу правительства Иркутской области.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золоторева посетила аэропорт и ознакомилась с ходом работ, которые с 2021 года осуществляет правительство Приангарья при участии Росавиации и Группы «Илим».
В течение трёх лет проводились необходимые процедуры для перевода воздушной гавани в статус аэродрома гражданской авиации класса «Г». Оформлен сертификат соответствия. На его основании аэродром Усть-Илимска внесён в государственный реестр гражданских аэродромов и вертодромов РФ и имеет свидетельство о государственной регистрации. Проведена обязательная сертификация оператора аэродрома с получением сертификата, получено свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ. В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы аэропорт Усть-Илимска внесён в реестр субъектов естественных монополий на транспорте.
Техническое оснащение воздушной гавани позволяет принимать воздушные суда третьего класса – самолёты с максимальной взлётной массой от 10 до 30 тонн, например, Як-40, Ан-24 и Ан-26.
«Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области объявило конкурсные процедуры на проведение отбора авиакомпании, которая станет получателем субсидии на выполнение авиарейса по направлению Иркутск – Усть-Илимск – Иркутск на 2025 год. Программа полётов составит 364 рейса, они будут выполняться ежедневно», – отметила Ольга Золоторева.
Сейчас из Иркутска в Усть-Илимск и обратно пять раз в неделю летают самолёты L-410 вместимостью до 15 пассажиров.
Напомним, история аэропорта в Усть-Илимске начинает отсчёт в 1980 году, и первым посадочная полоса тогда приняла самолёт Як-40. Были времена, когда здесь садился даже тяжёлый транспортный Ан-124 (Руслан). Более того, в 1997 году аэропорт готовился к проведению сертификации по международной системе классификации аэропортов ИКАО. Планировалось организовать таможню, принимать международные рейсы. Однако в начале 2000-х аэроузел Усть-Илимска перестал функционировать, постройки и оборудование были проданы. В 2013 году правительством Иркутской области было принято решение восстановить воздушную гавань.
К слову, к такому же классу – «Г» – относятся аэропорты Бодайбо и Усть-Кута, а Братска и Иркутска – к классу «Б».
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии