Техосмотр обязателен только для перевозчиков и некоторых категорий транспортных средств.
Ежегодные изменения цен на техосмотр (ТО) связаны с новой методикой, принятой два года назад. В условиях общего роста цен автовладельцам придётся увеличить расходы и на эту процедуру, но не всем, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Российскую газету».
В 2022 году была утверждена новая методика Федеральной антимонопольной службы по расчёту максимальной стоимости ТО. Региональные власти обязаны собирать подтверждённые расходы операторов с 1 июля по 1 августа каждого года, включая фонды заработной платы. На основе собранных данных будет рассчитан максимальный тариф на ТО. Если менее половины аккредитованных операторов подадут свои предложения, власти используют старый тариф с учётом инфляции.
Операторы долго не спешили с подачей предложений – в 2022 году они не смогли сделать это в срок. Поэтому тарифы рассчитывались с учётом ограничений ФАС: для легковых авто он составил 913 рублей. В некоторых регионах стоимость услуг едва превышала 300 рублей, в результате чего в этих местах стоимость ТО выросла втрое.
В 2023 году повышение стоимости техосмотра (ТО) в регионах оставалось на уровне инфляции, однако операторы начали работать активнее. Увеличенные местными властями тарифы в тех регионах, где водители уже прошли ТО, в целом не сильно повлияют на бюджет автовладельцев.
Например, в Ростовской области тарифы на легковушки вырастут с 1022 до 1098 рублей, автобусы – с 2113 до 2270 рублей, а для грузовиков сумма будет зависеть от массы: менее 3,5 тонн – 1201 рубль, более 12 тонн – 2364 рубля. В Ставропольском крае стоимость ТО также увеличится до 1098 рублей, а для микроавтобусов – до 1879 рублей.
Техосмотр не обязателен для всех. Грузовики свыше 3,5 тонн, перевозчики (такси и автобусы) должны проходить ТО ежегодно (до пяти лет с момента выпуска авто), а машины со спецсигналами – раз в год независимо от возраста. Каждые полгода техосмотр обязателен для автомобилей, перевозящих опасные грузы, а также для старых такси, автобусов и грузовиков. Владельцы легковушек и мотоциклов проходят техосмотр только при покупке транспорта старше 4-х лет, для чего потребуется диагностическая карта.
В среднем в России соотношение продаж новых и подержанных автомобилей составляет один к четырём, что указывает на устаревание автопарка. При этом увеличение стоимости ТО более чем на 7,5 % не окажет существенного влияния на кошельки автовладельцев.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии