Как это отразится на рынке и ценах, рассказали эксперты.
С 1 октября вступило в силу постановление правительства о повышении утильсбора для новых импортных автомобилей, разработанное Минпромторгом, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Газету.ru».
Для иномарок с объёмом двигателя 1–2 литра сбор увеличивается с 300,6 тысячи рублей до 556 тысяч. Для автомобилей с моторами от 2 до 3 литров утильсбор вырастет в 1,8 раза, составив от 1,6 до 2,3 млн рублей. Новый сбор будет ежегодно повышаться до 2030 года и может достичь 1,12 млн рублей для машин с двигателями 1–2 литра.
Ситуация на рынке подержанных автомобилей также ухудшается: с 1 октября ставки стали заградительными. Например, утильсбор для старых машин с объёмом двигателя от 2 до 3 литров увеличился с 1,3 до 2,37 млн рублей.
Утилизационный сбор введён в России в 2009 году для защиты национальных автопроизводителей. Он периодически пересматривается, последние повышения были связаны с расширением влияния китайских компаний на российском рынке. В «АвтоВАЗе» поддержали решение о ежегодной индексации.
«Поэтапное повышение утилизационного сбора станет весомым стимулом для иностранных брендов инвестировать в производственные проекты на территории нашей страны, локализовывать своих поставщиков и создавать партнёрские проекты с российскими автопроизводителями. Эти шаги позитивно скажутся на развитии отечественного автопрома и смежных отраслей промышленности, а также предсказуемости и стабильности ценового позиционирования автомобилей российского производства», – говорится в официальном заявлении «АвтоВАЗа» по этому поводу.
Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин заявил, что повышение утилизационного сбора приведёт к значительному подорожанию автомобилей, а также услуг и товаров, связанных с транспортом.
«Мы ожидаем, что уже скоро повышение цен на автомобили достигнет 20 % из-за утверждённого решения о повышении ставок утилизационного сбора», – высказался он.
Дилеры прогнозируют, что цены на машины вырастут не сразу, так как в стране имеется запас нераспроданных автомобилей. Основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев отметил, что на сентябрь стоки новых китайских машин превышали 400 тысяч единиц, и ожидается, что эффект от повышения сбора не отразится на ценах до их распродажи.
«Плюс надо понимать, что в России есть завод Haval („Хавал“), который получает промсубсидии, и возможно, что к Haval добавятся ещё другие китайские производители, которые ведут переговоры по поводу сборки и локализации автомобилей в России. Поэтому это стабилизирующий фактор, который будет мешать оставшимся [компаниям] резко повышать цену», – заявил Мосеев.
Эксперт прогнозирует, что в среднесрочной перспективе ассортимент импортных китайских автомобилей снизится, так как бренды, не сумевшие локализоваться в России, не смогут конкурировать с успешными локализованными производителями.
Вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин отметил, что повышение утилизационного сбора сочетается с повышением учётной ставки Центробанком. По его словам, власти пытаются одновременно бороться с инфляцией и стимулировать её рост, поскольку утильсбор – значительный фактор инфляции.
«Понятно, что доступность целого ряда китайских автомобилей резко снизится. И это повлечёт за собой рост доли „АвтоВАЗа“ и сокращение выбора для россиян. Для „АвтоВАЗа“ это также уничтожение позиций конкурентов. Соответственно, более выигравших я не вижу, потому что все цели правительства по локализации – я не уверен, что они будут достигнуты за счёт увеличения утильсбора. Китайцы и раньше не стремились на наш рынок, не заходили на наши заводы, расталкивая друг друга локтями, и сейчас они будут просто продавать дороже», – заключил Шапарин.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии