Поэтапное повышение утилизационного сбора коснётся производителей техники и импортёров.
Долгосрочную, вплоть до 2030 года, шкалу индексации утилизационного сбора для грузовых, легковых, лёгких коммерческих автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники и спецтехники разработали и утвердили в Минпромторге, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на РИА Новости.
Повышаться утильсбор будет поэтапно – сначала 1 октября текущего года на 70–85 %, затем на 10–20 % с 1 января каждого последующего года.
Напомним, утилизационный сбор – это разовый платёж, который вносят в бюджет государства импортеры, покупатели или производители машин. Официально это оплата утилизации транспорта после завершения его эксплуатации. Отечественный автопром получает субсидии от государства на суммы, зависящие от степени локализации моделей автомобилей.
Поэтому повышение утильсбора коснётся в основном новых автомобилей, ввезенных из-за рубежа.
«После повышения утилизационного сбора стоимость авто возрастет на 200–500 тысяч рублей в зависимости от объёма двигателя, что приведет к снижению темпов продаж. При этом наличие утилизационного сбора способствует развитию автопрома и появлению современных автомобилей, в том числе электрокаров», – сказал генеральный директор компании «БериАвто» Ислам Альсултанов информагентству РДЖ-Партнер.ру.
В Минпромторге подчеркнули, что льготные коэффициенты для физических лиц, самостоятельно ввозящих в Россию машину с объёмом двигателя до 3-х литров для личного пользования останутся без изменений.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии