Прокуратура в Иркутске организовала проверку работы отделения связи, где люди не могут получить пенсию

Сотрудники прокуратуры в Иркутске проведут проверку в почтовом отделении после публикации в СМИ. Жители Академгородка пожаловались журналистам на то, что из-за странного графика работы почты подолгу не могут получить пенсию, посылки и письма.

Прокуратура в Иркутске организовала проверку работы отделения связи, где люди не могут получить пенсию
фото: медиахолдинг НТС

Прокуратура Свердловского района Иркутска организовала проверку после публикации материала медиахолдингом НТС о нарушении прав граждан, получающих пенсию. Жители Академгородка рассказали корреспонденту, что вынуждены по несколько дней подряд ходить в почтовое отделение № 17 в попытках застать его работающим, чтобы получить пенсию, посылку или письмо. 

График работы, опубликованный в информационных сервисах в Сети, по словам иркутян, не имеет никакого отношения к действительности. Да и расписание на дверях отделения всей правды не отражает.

Мать двоих детей Екатерина Любавская, получающая на них пенсию в связи с потерей кормильца, отметила, что проблемы начались после того, как услугу доставки пенсий передали Почте России.

«Вот как только Почта России занялась пенсией, так пошли проблемы вот эти вот. У нас, получается, с 8 числа по нашему району все начинают получать пенсию. Я отпрашиваюсь с работы, чтобы встретить почтальона – почтальона нет. Мы созваниваемся с самим конкретно почтальоном. Он мне говорит: „Некому насчитывать вам пенсию, пенсии сегодня не будет”», – рассказывает Екатерина Любавская.

Получить причитающуюся выплату в отделении тоже крайне сложно. Жители говорят, что угадать, когда операторы будут обслуживать клиентов, почти невозможно. А караулить у дверей люди, работающие по обычному графику, не могут себе позволить.

«Приезжали в субботу в рабочие часы – почта закрыта. Дозвониться, получить какую-то информацию невозможно. Мы достучались с чёрного входа. Парень сказал, что девочки решили закрыться и разъехаться по домам. Сегодня отпросился с работы, приехал специально для того, чтобы получить уже, в конце концов. Опять закрыто!», – возмущается Владимир Лесников.

В чём причина происходящего, в пресс-службе УФПС Иркутской области нашим коллегам не сообщили. По словам руководства, штат отделений связи укомплектован на 84 % (хотя желающим работать там всегда рады). Средняя заработная плата при полной ставке составляет 34 900 рублей для оператора и 37 600 рублей для почтальона. И если возникают какие-то проблемы, не позволяющие продолжать обслуживание клиентов, то они устраняются за несколько часов.

Теперь руководству УФПС придётся объясняться уже с работниками прокуратуры. В ходе проверки будет дана оценка исполнения законодательства в сфере обеспечения доставки пенсионных выплат гражданам и иных федеральных законов. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования.

К слову, иркутское отделение связи № 17 – далеко не единственное, где клиенты сталкиваются с трудностями. Сегодня в одном из местных пабликов в социальных сетях жительница Падунского района Братска написала об аналогичных проблемах.

«Почтовое отделение № 12 (ул. Пролетарская 45а) – рабочий график этого отделения не совпадает ни с графиком на 2ГИС, ни на официальном сайте Почта России. Для того, чтобы получить письмо, нужно подстраиваться под график, придуманный то ли работниками, то ли директрисой. Кстати, телефон, на который надо звонить, если дверь закрыта, не отвечает. Это просто беспредел», – возмущается братчанка.

Расписание работы офисов Почты России в Братске постоянно меняется. К примеру, в отделении № 27 на улице Муханова, 26, судя по данным официального сайта Почты России, клиентов принимают по четыре часа в день, с 9:00, 10:00 или 15:00, среда и воскресенье – выходные. Аналогичный график – у отделения № 29 на проспекте Ленина, 30. Комфортными условиями это не назовёшь. Сервис предварительной записи (да-да, на сайте есть и такой!) не слишком облегчает положение. По факту обслуживание всё равно ведётся в порядке живой очереди.

изображение: pochta.ru

Но ещё любопытнее ситуация в жилом районе Падун. 11 апреля прошлого года отделение № 2 на улице Набережной закрыли – работать в нём было просто некому. И на всё население осталась одна почта. Недавно работа отделения возобновилась. Но, судя по сайту Почты России, открывается оно на 4 часа в неделю (!) по пятницам. Все прочие дни обозначены как выходные. С чем связано столь необычное расписание – сказать сложно. Судя по всему, всё же с нехваткой специалистов.

изображение: pochta.ru

Напомним, в прошлом году, вскоре после того, как на работников почты возложили обязанности по доставке пенсий, в службе образовался серьёзный кадровый голод. И увеличение зарплат, по-видимому, лишь частично улучшило ситуацию.

Отметим, что в феврале текущего года в Совете Федерации обсуждался пакет поправок в федеральный закон «Об основах госрегулирования торговой деятельности в России» и статью 26 закона «О почтовой связи». Авторы законопроекта предлагают ввести для маркетплейсов с оборотом более 1 млрд рублей в год обязательный инфраструктурный платеж в адрес «Почты России» в размере 0,5 % их квартального оборота. А ещё – требование ежеквартально предоставлять информацию об объёме онлайн-торговли и обеспечить доставку своих товаров в любой населённый пункт России. В случае с небольшими посёлками и деревнями, где нет пунктов выдачи заказов, маркетплейсам придётся заключать соглашения с Почтой России, которому хотят присвоить статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции». 

А в марте глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что считает необходимым возобновить государственное субсидирование Почты России (финансировать службу из федерального бюджета перестали 10 лет назад, в 2014 году), поскольку она зачастую несёт социально значимую функцию. 

«Эта социальная функция важна как с точки зрения доступности (с точки зрения наличия отделений связи в самых отдалённых населённых пунктах), так и с точки зрения тарифов на регулируемые услуги. То есть мы не можем эти тарифы «отпускать» и делать эти услуги полностью окупаемыми для почты», – сказал Максут Шадаев.

Окончательное решение по этим предложениям пока не принято.


ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • 13.09.2024 15:55:05
    Напечатать талонов на еду, наличка пенсионерам не нужна!

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна