Больше половины россиян недовольны общественным транспортом

Средний возраст автобусов в России составляет 17 лет.

Больше половины россиян недовольны общественным транспортом
фото Братской студии телевидения

По данным опроса, проведённого Народным фронтом, россияне в среднем оценили работу системы общественного транспорта на три балла из пяти. В исследовании, охватившем 21 719 респондентов из 88 регионов (кроме Херсонской области), были изучены состояние остановок, обновление транспорта и соблюдение расписания, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Ведомости».

67 % опрошенных оценили состояние остановок на тройку и ниже, только 9 % поставили высший балл. В вопросе о замене старых автобусов, троллейбусов и трамваев 53 % заметили обновление, но 57 % оценили его на тройку и ниже, указывая на изношенность транспорта.

Среди проблем также упоминались несоблюдение расписания (40 %) и частое отсутствие транспорта в позднее время (33 %). По словам Ольги Поздняковой из Народного фронта, средний возраст автобусов в России составляет 17 лет, и, несмотря на выделение 50 млрд рублей на обновление парка, нехватка водителей мешает нормальной работе общественного транспорта. Модернизация должна сопровождаться программами подготовки кадров, подчеркнула она.

В 11 регионах России планируется сократить допустимый процент мигрантов в отдельных отраслях, включая пассажирский транспорт, к 2025 году. Например, в Краснодарском крае хотят полностью запретить иностранцам работать водителями.

По словам эксперта «Народного фронта. Аналитики» Петра Шкуматова, жители Москвы и Санкт-Петербурга более довольны транспортными услугами, в то время как в других регионах люди сталкиваются с долгим ожиданием и отсутствием укрытий на остановках от дождя и снега.

Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров, отметил, что для точного выявления проблем в общественном транспорте нужно учитывать оценки по каждому региону. В некоторых городах, таких как Пермь и Новокузнецк, успешно используются брутто-контракты для перевозчиков, в то время как в Тверской области подобные соглашения показали худшие результаты.

Янков подчёркивает необходимость повышения квалификации чиновников в области урбанистики и устранения аффилированности (тесной финансовой связи – прим. ред.) перевозчиков с местными властями. Он считает, что ответственность за качество транспорта должна оставаться на уровне регионального и муниципального правительства для более быстрой обратной связи с жителями.

ИА «БСТ»
Автор

ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций