С 1 сентября сотовый оператор может поднять цену, но не вправе изменить тарифный план без согласия абонента

Новая редакция федеральных Правил оказания услуг телефонной связи начала действовать в России с 1 сентября 2024 года. Теперь мобильные операторы больше не смогут принудительно перевести абонента на другой тарифный план, а заявление о переносе абонентского номера в базу другого оператора можно подать через портал госуслуг.

С 1 сентября сотовый оператор может поднять цену, но не вправе изменить тарифный план без согласия абонента
фото: freepik / freepik.com

Запрет на изменение тарифного плана сотовой связи без согласия абонента начал действовать в России с 1 сентября 2024 года. Отныне оператор может поднимать цены на свои услуги, но не может менять условия тарифа – к примеру, лишать безлимитного доступа к Интернету, безлимитных звонков или льготного пакета SMS, а также прочих условий. Эти условия оговорены в новых Правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ № 59 от 24 января 2024 года. Они вступили в силу с первого дня осени и будут регулировать правоотношения между операторами и абонентами в течение шести лет.

Многим россиянам, которые долгое время пользуются услугами одного оператора, знакома неприятная ситуация. Представитель сотовой компании звонил и ставил в известность, что тариф, которым человек пользовался, стал «архивным», так что необходимо выбрать другой. В случае отказа от смены условий, клиента подолгу донимали звонками и весьма настойчиво уговаривали изменить тариф на якобы более выгодный для него, предлагали скидки на абонентскую плату в первые месяцы и т. д. А в итоге, как правило, переводили принудительно. Теперь же право решать – за клиентом. То есть, уговаривать смогут, а лишить прежних условий – нет.

К списку бесплатных номеров экстренных служб добавлены номера Министерства обороны РФ.

При заключении договора на обслуживание гражданин теперь может предоставить сведения о себе и о документе, удостоверяющем его личность, с помощью портала госуслуг (или показать паспорт в офисе, как прежде).

Договор с оператором отныне можно заключить как в письменной форме, так и через интернет – в личном кабинете, через SMS или звонок. Также в правилах упомянуты «другие действия, которые однозначно идентифицируют абонента и позволяют достоверно установить его волеизъявление на заключение договора».

Теперь оператор вправе извещать об изменении действующих условий через личный кабинет – то есть, абоненту стоит время от времени проверять уведомления, входя в аккаунт, чтобы не прозевать очередной сюрприз. Информацию о задолженности теперь можно направлять через портал госуслуг.

Перечень услуг в составе тарифного плана может меняться только с заявления абонента.

Абонент может выбрать, как ему удобнее получать счета – на адрес электронной почты, через личный кабинет или в бумажном виде на почтовый адрес.

Изменение условий договора, в том числе, подключение дополнительных услуг, должно происходить в письменной форме или оговариваться в нём. Причём, в спорной ситуации оператор должен будет доказать, что абонент совершил действия, направленные на изменение условий. К примеру, нередко к подобным действиям относят период молчания, когда абонент не пользуется услугами в течение некого периода (не менее 90 календарных дней). В этом случае номер могут изъять или перевести абонента на другой тариф.

И, наконец, отныне в случае переноса номера в базу другого оператора абоненту необязательно лично посещать офис компании. Можно направить заявление через госуслуги. При этом необязательно указывать место жительства.

Напомним, в последнее время участились звонки мошенников, выдающих себя за представителей сотовых операторов. Пользуясь неосведомлённостью граждан, они сообщают о якобы истекшем сроке действия договора обслуживания и настаивают на том, что человек может лишиться своего номера. Так, 64-летний братчанин, пытаясь продлить договор, продиктовал аферистке коды доступа к аккаунту на госуслугах и лишился 885 тысяч рублей

Необходимо помнить, что договор на обслуживание является бессрочным. И, если вы хоть раз в три месяца воспользовались сим-картой для звонка или обмена сообщениями, номер останется за вами.

О других нововведениях сентября читайте здесь


Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций