В Иркутске зафиксировали попытку мошенников выведать код доступа к личному кабинету на портале госуслуг у человека, который участвует в судебном заседании. Якобы он нужен был для отправки повестки в суд. Жителям Приангарья напомнили о бдительности.
Новый сценарий придумали телефонные мошенники – теперь они требуют назвать им код доступа к личному кабинету на портале госуслуг, чтобы якобы отправить участникам заседания повестку в суд. Предупреждения жителям Приангарья разместили на официальных сайтах судебных органов Братска – сообщает ИА «БСТ».
О попытке получить доступ к информации, не подлежащей разглашению, сотрудникам Октябрьского районного суда Иркутска сообщил один из участников процесса. Он рассказал, что в день перед очередным заседанием ему позвонил незнакомец и представился сотрудником суда, затребовав данные для доступа.
Осведомлённость телефонных собеседников о многих деталях, таких как имя и отчество, адрес проживания и прочие анкетные данные, а в данном случае – знание об участии гражданина в судебном процессе нередко заставляют людей думать, что им и вправду звонит сотрудник госорганов, сотового оператора или банка. Но всегда следует помнить, что настоящие служащие никогда не станут спрашивать пароли и коды подтверждения. Эта информация разглашению не подлежит!
В каждом судебном извещении указаны номера телефонов, по которым можно уточнить любую информацию, связанную с рассмотрением дела. А для рассылки электронных повесток, налоговых уведомлений и прочих документов в электронном виде госорганам не требуются коды и пароли. Они нужны гражданину, чтобы войти в личный кабинет и прочесть почту, а мошенникам, чтобы подобраться к банковскому счёту или кредитным средствам.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии