SMM, PR, CRM, фирменный стиль, и для чего вообще нужны маркетологи.
Руководители маркетингового агентства Nado Vchera Алена Савченко и Ярослав Моргунов, ответили на вопросы «Города Примы» о продвижении продукта.
У толкового маркетолога всегда горят глаза, он готов к вызовам и владеет навыками событийного маркетинга, аналитики и коммуникаций. Такой человек не говорит, что что-то невозможно, а берёт паузу, чтобы подумать. Хороший маркетолог – человек-оркестр.
Если вы надеетесь, что маркетолог придёт и скажет: «Надо делать это и это», и всё сразу заработает, то поиски будут трудными. Обычно понимание рынка приходит с опытом, а такие специалисты стоят очень дорого.
«Намного проще, если вам надо закрыть какие-то event-задачи или аналитику, или, как минимум, найти руки, кто будет заниматься рекламным размещением ваших промокампаний», – подметил маркетолог Ярослав Моргунов.
Если говорить простым языком, маркетинг – это продвижение продуктов. Его главные задачи – понять потребности клиентов, удовлетворить их и продать продукт, чтобы получить прибыль.
PR (public relations – «связи с общественностью») управляет всеми внешними коммуникациями компании. Это инструмент маркетинга для взаимодействия с аудиторией, формирующий имидж и репутацию бренда.
PR не является рекламой или маркетингом. Главное отличие – у рекламы и маркетинга экономические цели, а у PR – брендовые. PR влияет на продажи косвенно, и его эффективность нельзя измерить деньгами.
SMM (Social Media Marketing) – это маркетинг в социальных сетях.
Важно понимать, что SMM – это долгосрочная игра. Соцсети не принесут мгновенный результат, необходимо планомерно и качественно их вести для хорошей конверсии.
CRM (Customer Relationship Management) – это программа для автоматизации и контроля взаимодействия компании с клиентами. При грамотном внедрении CRM способствует росту продаж и потребительской лояльности.
«Каждый дурак может написать плохую рекламу. Но нужно быть гением, чтобы не трогать хорошую», – приводят маркетологи слова легендарной фигуры в истории американской рекламы Уильяма Бернбаха. Простыми словами – не мешайте велосипеду ехать. Если вам надоела ваша реклама, это не значит, что она перестала быть эффективной. Убрать удачный креатив с рекламных макетов только потому, что он вам наскучил, – это как выстрелить себе в ногу.
«Знакомая ситуация? Приходит директор, злой, как чёрт, вызывает отдел маркетинга и устраивает «прогулку по рее». А всему виной жена друга, которая назвала его рекламу не стильной и не трендовой. И плевать, что целевая аудитория этого товара – это женщины 65+, которой и не должны нравиться тренды», – добавил руководитель маркетингового агентства Ярослав Моргунов.
При выборе канала коммуникации необходимо учитывать два критерия: вашу цель и аудиторию. При этом не забывайте, что маркетинговые цели регулярно меняются.
Например, на этапе запуска вам нужно познакомить аудиторию с брендом, затем вас будут интересовать продажи, а позже – работа над авторитетностью (условная разбивка).
О правильном выборе канала коммуникации можно судить по продажам и положительному отклику целевой аудитории.
«Совет: всегда работайте с несколькими каналами, даже если вы нашли самую эффективную площадку. Опыт последних лет показывает – всегда нужен план „В“, а то и „С“», – отметила маркетолог Алёна Савченко.
Главная боль – часто собственники бизнеса не хотят разрабатывать фирменный стиль. Но фирменный стиль – это больше, чем красивый шрифт или удачно подобранная картинка. Это лицо вашего бренда, по которому вас выделяют среди десятков других компаний, это ваша коммуникация с потребителем.
Минимальный набор фирменного стиля включает корпоративный шрифт, цвет, логотип и правила вёрстки.
Фирменный стиль формирует уникальный образ бренда/компании и выделяет от конкурентов;
помогает идентифицировать бренд/компанию; работает на узнаваемость;
эмоционально воздействует на аудиторию;
транслирует ценности бренда/компании;
экономит время и деньги при создании макетов, мерча и т. д.
Работайте с медиа, которые разделяют ваши ценности и чей tone of voice (тон голоса – прим. ред.) близок к вашему. Усиливайте друг друга через совместные события и участие в них.
Кто знает, как получится: крутое медиа может помочь вам стать великими, или вы поможете медиа набрать аудиторию, а они в долгу не останутся.
«В моей практике есть примеры, когда компании обращались к дилетантам за продвижением, и те забывали запросить фирменный стиль, лепили макеты, как могли. Эффекта было два: одни решили, что зашёл новый бренд с таким же названием, вторые – что бренд купили, и сейчас идёт процесс редизайна. И всё это было бы не столь существенно, если бы не сказалось на продажах», – рассказала Алёна Савченко.
Часто новоиспечённый предприниматель – это хороший маркетолог, который начал работать на себя. Таким людям нужны помощники, которые будут компетентны в выполнении базовых маркетинговых функций. Если руководитель плохо понимает маркетинг, то не жди добра. Вы удивитесь, но даже среди шеф-поваров есть люди с невероятными задатками гениев маркетинга.
Понимание своей целевой аудитории = знание того, каким должен быть востребованный продукт и как создать эффективные коммуникации.
Чтобы определить свою аудиторию, нужно ответить на следующие вопросы:
– Для кого ваш продукт?
– Почему ваш продукт необходим потребителю?
– Где ваш продукт можно приобрести?
– Какие способы используются для получения?
– Как пользователь узнает о вашем продукте?
Важно понимать, что портрет целевой аудитории составляется не единожды. Необходимо регулярно изучать свою ЦА, узнавать её потребности и увлечения, чтобы эффективно работать над продвижением и продажей продукта.
Если вы не стремитесь к росту и масштабированию, маркетинг вам не нужен. Если слово «прогресс» вызывает у вас тревогу, то маркетинг и бизнес в целом – не для вас. Маркетинг изучает рынок, стимулирует спрос и разрабатывает стратегию, определяющую, где ваша компания окажется, условно, через 10 лет.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии