Подростковые суициды, обезличивание абитуриента и смещение фокуса школьной программы – основные причины, которые называют сторонники отмены ЕГЭ.
Госдума рассмотрит законопроект об отмене ЕГЭ, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на РИА Новости.
«Законопроект, которым ЕГЭ заменяется на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственных экзаменов, планируется рассмотреть в Госдуме в первом чтении в октябре», – рассказала первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова.
Депутаты от фракций ЛДПР, КПРФ и СРЗП внесли законопроект в Госдуму в июне. В пояснительной записке указывается, что из-за ЕГЭ с каждым годом увеличивается количество подростковых суицидов, и проведение экзамена требует значительных расходов от государства. Авторы также утверждают, ссылаясь на экспертов, что родители вынуждены тратить деньги на репетиторов, а коррупция переместилась из сферы приёмных комиссий в сферу олимпиад.
По мнению Лантратовой, формат ЕГЭ не способствует раскрытию творческого потенциала школьников, отсутствие личного контакта ученика с преподавателем приводит к обезличиванию абитуриента. А школьное обучение направлено исключительно на сдачу ЕГЭ, что превратило его в процесс натаскивания на решение экзаменационных заданий, а не на освоение учебной программы.
Однако руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, комментируя призывы отменить ЕГЭ в декабре, заявил, что экзамен стал объективным, утечек больше нет, и эксперты не высказывают замечаний по этому поводу.
Если закон об отмене ЕГЭ будет принят, он может вступить в силу с 1 января 2025 года. Результаты Единого госэкзамена, полученные до этого времени, будут действительны в течение четырёх лет и могут быть использованы вузами в качестве вступительных испытаний при приёме на программы бакалавриата и специалитета.
Мы поинтересовались у некоторых родителей и педагогов нашего города, поддерживают ли они инициативу законодателей.
«Мнения в нашем педагогическом коллективе разделились, – прокомментировала директор школы № 6 Ольга Юдина. – С одной стороны, отказавшись от ЕГЭ, мы лишаем часть детей возможности поступления в вузы в других городах. Сейчас эта процедура максимально упростилась и стала цифровой. С другой стороны, есть дети, которым проще выучить определённое количество информации и при личном общении с педагогом, с его ответной реакцией, как говорится, глаза в глаза, хорошо сдать экзамен. Бытует мнение, что процесс подготовки к ЕГЭ сводится к натаскиванию, на это я вам так скажу: всё индивидуально, это зависит и от ученика, и от педагога, и от родителей. Если школьник нацелен на учёбу, он и программу освоит, и прекрасно подготовится к экзамену. И форма сдачи экзамена на это никак не влияет».
«Я, как родитель, против отмены ЕГЭ. Сейчас у ребят есть возможность сдавать экзамены один раз, в отличие от тех времён, когда учились мы – нам приходилось в школе проходить выпускные испытания, а потом вступительные в вуз. И психологическая нагрузка, про которую говорят законодатели, была в два раза больше. Кроме того, если закон примут, то это сразу отрежет путь большинства выпускников в престижные вузы больших городов. Благодаря ЕГЭ моя дочь поступила в тот университет, о котором мечтала. Да, ей пришлось потрудиться для этого, да, нанимали репетитора для более серьёзного изучения предмета, который был очень важен. Но и для подготовки к вступительным испытаниям в вузы нужно будет тщательно готовиться. Эта инициатива не остановит репетиторский бизнес», – отметила братчанка Ольга Банщикова.
А как вы относитесь к отмене ЕГЭ? Пишите в комментариях.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Сам так сдавал и многое ещё помню из пройденного обучения.