С борта самолёта Як-40 в аэропорту Братска сегодня эвакуировали пострадавшего, а на взлётно-посадочной полосе тушили возгорание. Подобная информация могла пополнить сводки происшествий, но всё было запланировано и под контролем. В воздушной гавани города прошли соревнования местных спасателей.
Уровень профессионализма спасательного отряда братского аэропорта на регулярной основе, в формате состязаний, проверяют уже 20 лет. Программа известна, алгоритмы действий отработаны, но предстартовое волнение всё равно присутствует, – говорят участники. Однако, как только судьи дают отмашку и запускают секундомер, все мобилизуются и включаются в работу.
Владимир ХРОМОВСКИХ, начальник службы противопожарного аварийно-спасательного обеспечения полётов аэропорта Братск: «Первыми этапами были личные зачёты, в каждой смене принимали. Сегодня заключительная часть – командные соревнования. Это сдача зачётов на допуск в работам повышенной опасности».
На то, чтобы проникнуть в салон Як-40 и эвакуировать пострадавшего, у каждой из четырёх команд уходит не больше минуты. Упражнение требует слаженности действий и не терпит суеты.
Василий ЛИМАШЕНКО, спасатель, участник соревнований: «Пожар такое дело. Работать тяжело, всякое может случиться. Стараемся быть натренированными и быть ко всему готовыми».
Натренированность – это физическая готовность, умение работать в дыхательном аппарате, завязывать узлы и оказывать доврачебную помощь, рассказывают широкоплечие профессионалы. За три месяца до финальных состязаний переходят на усиленный режим тренировок. В случае реального ЧП каждая секунда на счету. К примеру, тот же норматив прибытия пожарного автомобиля к месту вызова – не более трёх минут.
Второе упражнение прошедших жарких стартов – эстафета. Взмах красного флажка и понеслись: надеть боёвку, поразить мишень струёй воды из лафета, потушить пламя и перенести пострадавшего.
Илья СОЛОВЬЁВ, спасатель, участник соревнований: «В эстафете было сложновато. Погода жаркая маленько. Быстро устаёшь. Пострадавший тяжёлый с весом реального человека. Это кажется, потому что мы на носилках вот так переносим его».
Остановка отсчёта соревновательных секунд – повод выдохнуть и начать работу над ошибками, делятся спасатели. Перфекционизм – одна из особенностей их профессии. И дело не в погоне за титулами, а в ответственности, которую каждый из 70 сотрудников аварийно-спасательной службы братского аэропорта осознаёт. Лучшей по итогам соревнований признана команда второго аварийно-спасательного подразделения. В номинации «Лучший спасатель» победил Артём Ярцев.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
А ssg, ms21? Их аварийные выходы знаете? Не подкачаете?