Рекламный баннер

Свыше 70 % ссылок в интернете приходится на поддельные сайты

Ежедневно специалисты выявляют более 600 новых мошеннических доменов, которые нацелены на кражу данных пользователей.

Свыше 70 % ссылок в интернете приходится на поддельные сайты
фото: creativeart / freepik.com
Рекламный баннер

Совместная аналитика МегаФона и Яндекс Браузера показала, что больше 70 % фишинговых ссылок в сети приходится сегодня на поддельные сайты, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на пресс-службу МегаФона.

Более 60 % обнаруженных за полгода фишинговых сайтов имитируют интерфейс популярных сервисов для инвестирования. Около 10 % представляют собой фальшивые веб-ресурсы, прикидывающиеся известными брендами или компаниями. Злоумышленники часто используют доменные имена, которые визуально сходны с оригинальным адресом, например: www.[название бренда].id4007.ru.

Оставшиеся 30 % фишинговых сайтов относятся к разным категориям. Специалисты часто выявляют сайты, имитирующие социальные сети, а также веб-ресурсы, которые призывают проголосовать за родственника, фейковые сайты для продажи билетов в театры, кинотеатры и на другие массовые мероприятия, поддельные ссылки под прикрытием личного кабинета онлайн-банков и государственных порталов. Кроме того, мошенники часто создают сайты для обмена криптовалютой и для несуществующих розыгрышей призов.

Аналитики отмечают, что самые популярные способы распространения фишинговых ссылок – это рекламные баннеры на сайтах, электронные письма и мессенджеры, через которые злоумышленники осуществляют спам-атаки.

«Фишинговые ссылки, имитирующие самые разные сервисы и сайты, создаются регулярно. В МегаФоне разработана собственная система выявления таких ресурсов, позволяющая эффективно защищать абонентов от мошенничества. Мы решили объединить наши усилия с Яндекс Браузером, команда которого обладает глубокой экспертизой в борьбе с фишингом. Для максимальной безопасности мы рекомендуем пользователям не переходить по сомнительным ссылкам, использовать двухфакторную авторизацию для защиты своего аккаунта и в настройках мессенджера устанавливать дополнительный пин-код и пароль», – отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.

Каждый месяц специалисты обеих компаний передают друг другу списки подозрительных ресурсов, количество которых составляет несколько тысяч. МегаФон использует умные алгоритмы и аналитику больших данных, в то время как Яндекс Браузер применяет генеративные нейросети нового поколения. Такой подход позволяет обогатить общую базу опасных сайтов и усилить защиту пользователей от мошенников в интернете.

Каждый день специалисты выявляют более 600 новых мошеннических доменов, которые нацелены на кражу данных пользователей. При попытке перейти на такие сайты пользователь получает предупреждение об опасности и рекомендацию покинуть ресурс.

ИА «БСТ»
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций