Железнодорожники в Братске предупредили о намерении разобрать лестницы, ведущие к местам несанкционированного перехода через пути, в районе СНТ «Друзья природы» на Очистных и в дачном массиве Зяба. Работы проводятся по предписанию Братской транспортной прокуратуры для профилактики несчастных случаев.
20 человек погибли на железной дороге на территории Братска с 2019 года по сегодняшний день. Три смертельных случая произошли в прошлом году на шестикилометровом отрезке между Моргудоном и остановочным пунктом «Тепловая», который проходит мимо дачного массива на Очистных. Об этом Братской студии телевидения рассказала братский транспортный прокурор Наталья Огаркова.
На этом участке нет ни одного оборудованного должным образом перехода через пути. Но дачники постоянно их пересекают – при этом кто-то делает это с осторожностью, а кто-то – рискуя жизнью.
В связи с этим Братской транспортной прокуратурой было внесено представление с требованием демонтировать деревянные лестницы, которыми постоянно пользуются дачники, чтобы спуститься к железной дороге. И работники Вихоревской дистанции пути филиала ОАО РЖД намерены эти требования выполнить. О чём и предупредили горожан через сайт администрации Братска.
«На основании представления братского транспортного прокурора в месте несанкционированного перехода на 297,1 км, ведущего к дачным участкам в СНТ «Друзья природы», и в месте несанкционированного перехода на 335,2 км, ведущего к дачным участкам, расположенным в д. п. Зяба Братского района, в мае 2024 года будет выполнен демонтаж лестниц», – сказано в объявлении.
Как подчеркнула братский транспортный прокурор Наталья Огаркова, делается это для предотвращения травматизма и трагедий на железной дороге. Вот только сократится ли в результате поток пешеходов, шагающих через рельсы?
Дачный массив на Очистных расположен по обе стороны железной дороги. Садоводческое товарищество «Урожай» отрезано ею от соседнего кооператива «Друзья природы». Автобусы останавливаются по обе стороны путей. В результате многие добираются до остановки напрямик и, спеша на рейс, выбегают наперерез поездам.
В прошлом году путейцы, также по предписанию прокуратуры, разобрали деревянные мостки, по которым дачники «Урожая» переходили через канаву к рельсам. Это было сделано после наезда поезда на пожилую женщину. Тогда председатель СНТ «Урожай» Елена Набережнова от имени дачников обратилась в комитет промышленности и транспорта администрации Братска с просьбой вернуть мостки. Переговоры с железнодорожниками заняли около полутора месяцев, затем они собрали настил, а заодно вырубили кусты, мешавшие обзору, и установили предупреждающие знаки. Теперь же прокуратура потребовала разобрать лестницы, неизвестно, кем и когда изготовленные.
«Мы внесли представление руководству Вихоревской дистанции пути, чтобы они демонтировали лестницы, так как они способствуют несанкционированному переходу вне установленных мест через железнодорожные пути. Это вопрос профилактики травмирования. А надлежащее оборудование пешеходного перехода – это вопрос к владельцу инфраструктуры, то есть, к РЖД. Инициирование выделения денежных средств и расчёт технической возможности – это полномочия Восточно-Сибирской железной дороги, – говорит братский транспортный прокурор Наталья Огаркова. – В прошлом году у нас было три случая травмирования, смертельных. 17 мая 2023 года на 297 километре, в районе СНТ „Друзья природы“ бабушку сбили. 10 октября на 291 километре погибла бабушка, 5 ноября на 292 километре погиб мужчина. И всё это на одном участке только за прошлый год! Наша задача – не допустить травмирования граждан! Мы исходим из интересов защиты неопределённого круга лиц».
По мнению Натальи Огарковой, чтобы обезопасить братчан, необходимо продлить маршрут дачного автобуса, которым пользуются садоводы, и сделать так, чтобы у них не было необходимости пересекать пути.
«На наш взгляд, администрация должна организовать движение дачного автобуса через переезд в Анзёби – там крюк порядка двух километров, чтобы граждане через пути не ходили на потенциально опасном участке. Эти лестницы находятся на перегонах, поезда преодолевают их на большой скорости. Если на станциях состав замедляется, то здесь он разгоняется. И в таких местах нельзя оборудовать наземный переход – только виадук!», – подчеркнула Наталья Огаркова.
По словам Натальи Огарковой, органу местного самоуправления нужно обратиться к владельцу железнодорожной инфраструктуры, обосновав необходимость строительства пешеходного перехода (виадука). В случае с СНТ «Друзья природы» – администрации Братска, с дачным урочищем Зяба – администрации Братского района. А специалисты рассмотрят техническую возможность строительства с учётом наличия подходов и земельных участков. Средства на него должны быть заложены в инвестиционную программу, это делается на уровне руководства РЖД.
«Мы принимали меры, обязывали организовать переходы, но только по станциям, где это необходимо было сделать. У нас два пешеходных перехода по искам уже сделано – в Гидростроителе и на Падунских порогах», – поделилась транспортный прокурор.
К слову, оборудованный по всем требованиям переход в районе станции Падунские пороги тоже появился после многолетних «приключений». Жители Энергетика много лет пользовались металлической лестницей, ведущей к путям с улицы Приморской. Её неоднократно разбирали по требованию прокуратуры, затем строили новую на том же месте, опять оспаривали её законность – и вот, наконец, в 2021 году там установили переход (ещё один, у 7 микрорайона, открыли в 2023 году). Но на это потребовалось четыре года. А ведь речь шла о густонаселённом районе!
Между тем, в Энергетике проблема выхода горожан на рельсы всё еще актуальна. Каждое лето на улице Приморской братчане целыми семьями и компаниями, рискуя жизнью, пересекают железную дорогу, чтобы отдохнуть на берегу водохранилища.
Частью 5 статьи 11.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за проход по железнодорожным путям в не установленных местах, пешеходам грозит штраф в размере 500 рублей. Но куда страшнее, если платой за неосторожность станет жизнь.
«Есть виадук – пожалуйста, пользуйтесь! Он расположен менее, чем в километре – а дети, мамочки и пожилые люди идут через пути. Участок скоростной. Очень много поездов идёт. Это опасно для жизни! – подчеркнула Наталья Огаркова. – На железной дороге 90 % несчастных случаев – с летальным исходом. У нас уже 20 человек за пять лет погибли. Мы должны сделать всё, чтобы предотвратить новые трагедии!».
Сейчас на всех уровнях обсуждается предложение установить вдоль участка железной дороги у плотины ГЭС глухое ограждение длиной 1,4 километра, препятствующее выходу на рельсы. Его установка была заложена в инвестпрограмму РЖД на 2022–2025 годы.
«С наступлением жаркой погоды и летних каникул дети будут стремиться к морю, и родителям необходимо напомнить им, что пересекать пути в не приспособленных для этого местах смертельно опасно!» – призвала Наталья Огаркова.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии