Грузовые стропы и чалки – это вид такелажного оснащения, помогающий оптимизировать погрузочно-разгрузочные процессы. Они изготавливаются из разных материалов и укомплектовываются захватными приспособлениями: коуши, крюки, петли и прочее. На потребительском рынке грузоподъемная оснастка представлена в широком ассортименте размеров и диаметров. Между собой изделия могут отличаться конструкционными особенностями и максимально допустимыми нагрузочными возможностями. Чалка подходит для эксплуатации как в комплексе с разным подъемным оборудованием, так и в качестве автономного приспособления.
Вспомогательный грузовой такелаж классифицируется по материалу изготовления и структурным отличиям. Среди самых востребованных строп можно выделить:
• текстильные чалки (сшиваются из специальных прочных видов тканей);
• канатные стропы (сплетаются в единую прочную конструкцию из множества проволочных нитей одинакового диаметра);
• цепные подъемники (составляются из отдельных металлических звеньев округлого сечения).
Всю информацию о такелажных стропах легко почерпнуть из производительной бирки. На ней указываются данные для определения функционального назначения и производительных возможностей изделия:
• тип стропа (чалки) – количество переплетенных нитей и материал изготовления;
• размерные параметры – длина и диаметр;
• грузоподъемность – максимально допустимое значение нагрузочного давления;
• производитель;
• время проведения тестирования.
Такелажные чалки предназначены для эксплуатации с постоянным нагрузочным давлением. Они должны быть надежными, с цельной структурой поверхности – без разрывов и трещин. Основные эксплуатационные качества строповых приспособлений:
• климатическая стойкость (можно использовать в любых погодных условиях);
• повышенный уровень механической прочности (обладают устойчивостью к нагрузкам на разрыв и растяжение);
• термостойкость (металлические стропы не теряют свойств при эксплуатации в экстремальном температурном режиме до +150° С);
• водоотталкивающие особенности (обеспечивают сопротивление поверхностей материала к окислительным образованиям).
Перед использованием строп и чалок необходимо убедиться в их соответствии относительно характера груза и его массы. При захвате и подъеме грузов важно следить за углом наклона натянутой оснастки – он не должен превышать 90 градусов. Для предотвращения излишнего трения такелажное соединение нужно выполнять без перекручивания и дополнительных узлов. Свободные от строповки ветви комплексного оснащения надежно закрепляются к опорному каркасу грузоподъемного оборудования, чтобы центр тяжести груза не сместился при случайном запутывании чалок.
Применение чалок и строп позволяет ускорить перемещение габаритных грузов без задействования масштабных трудовых ресурсов. Правильно подобранное оснащение гарантирует безопасность выполнения грузоподъемных работ.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку: