Рекламный баннер

Самые недооценённые фильмы Квентина Тарантино

Квентин Тарантино – имя нарицательное в мировом кино, синоним инноваций и бескомпромиссного творческого подхода. Его работы всегда резонируют в киноиндустрии, приёмы и режиссёрские находки активно тиражируются, а иногда даже становятся частью канона. Однако не все любители «классического Тарантино», закрепившегося в нише саркастических криминальных драм, знают о других гранях авторского дарования. Сегодня режиссёру исполняется 61 год! В памятную дату рассказываем о  самых недооценённых картинах «голливудского Шекспира».

Самые недооценённые фильмы Квентина Тарантино
фото: kinotv.ru
Рекламный баннер

«Джеки Браун» (1997 г.)

Второй фильм Тарантино, который следовал за культовым «Криминальным чтивом», «Джеки Браун» часто оказывается в тени своего предшественника. Однако это настоящая жемчужина, представляющая собой историю о женщине, втянутой в опасную игру с полицией и преступным миром. Великолепная работа актёрского состава, включая Пэм Гриер и Роберта Де Ниро, сделала этот фильм произведением искусства.

Кадр из фильма «Джеки Браун» [18+], 1997 г. Режиссёр – Квентин Тарантино

По запросу в поиске «Квентин Тарантино фильмы» вы непременно обнаружите в топе эту ленту, хотя на самом деле фильм посмотрело не так много людей, как тех же «Бешеных псов». Незаслуженно обделённая вниманием картина выходит за рамки классического тарантиновского кровавого угара.

«Джеки Браун» – триллер-слоубёрнер, повествующий о жизни и перипетиях миловидной, но непримечательной стюардессы со своими скелетами в шкафу. В отличие от пародийного куража, в котором режиссёр обычно высмеивает американскую кинотрадицию, третий по счёту фильм как будто бы создавался всерьёз, с попыткой «нащупать» другую авторскую интонацию.

Однако в фильме Тарантино сохраняет почерк мастера затягивающих киносюжетов и острых диалогов.

Среди прочих наград, фильм получил премии Берлинского кинофестиваля, «Оскар», «Золотой глобус».

 

«4 комнаты» (1995 г.)

Фильм, где Тарантино выступил соавтором сценария и сорежиссёром. Картина состоит из 4 новелл, пролога и интермедии.

Кадр из фильма «4 комнаты» [18+], 1995 г. Режиссёры: Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес,  Квентин Тарантино

Многие критики неоднозначно отнеслись к картине. В основном хвалили четвёртый эпизод, где Тарантино выразил особую режиссёрскую «пластику» в короткой форме.

Зрители до сих пор спорят, является ли четвёртая новелла «махровой тарантинощиной», так и не вписавшейся в киноальманах «4 комнаты», или у режиссёра всё-таки получилось «сыграть в команде».

Фильм получил премию MTV за лучший сэндвич, показанный в кино, а Мадонна была удостоена «Золотой малины» за худшую женскую роль второго плана.

 

«Омерзительная восьмёрка» (2015 г.)

Вторая адаптация любимого у Тарантино жанра вестерн. Дикий Запад будоражит режиссёра. Это видно по аккуратной «авторской поступи».

«Омерзительная восьмёрка» – очень камерный фильм: всё действие происходит в заснеженном вайомингском трактире, куда прибывает знаменитый охотник за головами по прозвищу Вешатель с закованной в кандалы преступницей. Буря не дает никому выйти наружу, в то время как внутри собралась компания из людей, готовых пристрелить друг друга из-за одного косого взгляда. А ещё некоторые из посетителей совсем не те, за кого себя выдают. Так как сюжет не выходит за рамки декораций трактира, весь шарм картины делает звёздный актёрский состав: Сэмюэл Л. Джексон, Курт Рассел, Ченнинг Тейтум, Уолтон Гоггинс, Тим Рот и Зои Белл.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмёрка» [18+], 2015 г. Режиссёр – Квентин Тарантино

Некоторые критики считают, что «восьмёрка» — это реверанс Тарантино. Ведь «Джанго», по расхожему мнению, оказался перенасыщен формой в ущерб содержанию и в результате превратился в насмешку над жанром, а не самостоятельным художественным высказыванием.

В «Восьмёрке» сохраняется «кинотечение» классического вестерна, нет попыток заигрывать. Хотя зритель ждёт привычных для режиссёра приемов на протяжении всего метра.

Между героями ленты разыгрывается «неголливудская» драматургия. Психологический заряд усиливается до развязки. Катарсис – волнующий и необычайно выразительный для пересмешника Тарантино. А главное – серьёзный с точки зрения формы. Впрочем, есть и привычное для режиссёра наслаждение насилием и мерзостью.

Фильм был удостоен премий «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус» за музыку Эннио Морриконе.


Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций