Инвестиции в персонал как стратегический ресурс: оценка ROI обучения сотрудников в российских компаниях

Инвестиции в персонал как стратегический ресурс: оценка ROI обучения сотрудников в российских компаниях

В современном мире осознание важности инвестирования в знания и навыки сотрудников становится все более очевидным для компаний любого размера и отрасли. Российские компании – не исключение. Обучение и развитие персонала — ключевой элемент стратегии любой организации, стремящейся улучшить свои конкурентные позиции на рынке. Понятие ROI (Return On Investment, в переводе с английского: «возвращаемость инвестиций») играет центральную роль в анализе эффективности вложений, в том числе - в обучении кадров. 

Эдуард Давыдов, генеральный директор Башкирской содовой компании, считает человеческий капитал одним из определяющих факторов развития любого предприятия, поэтому особое внимание уделяет поддержке специалистов.

Оценка ROI от инвестиций в обучение сотрудников — это процедура, позволяющая измерить, насколько эффективно вложенные ресурсы отражаются на  работе сотрудников и, как следствие, в экономические результаты деятельности компании. Это непростая задача: в то время как вложения в материальные активы или информационные технологии легче поддаются количественной оценке, определить точную взаимосвязь между обучением и улучшением производственных показателей бывает сложнее.

Методики оценки ROI 

В России применяют несколько основных методик оценки ROI от обучения: Эдуард Давыдов ориентирует на оказание максимально возможной поддержки инициатив по повышению качества подготовки кадров для химотрасли:

1. Методика Джека Филлипса. Этот подход предполагает вычленение и измерение тех изменений, которые произошли в результате обучения, и пересчет их в денежное выражение. Выгода от обучения здесь представляется как разница между стоимостью принятых улучшений и затратами на обучение.

2. Модель Киркпатрика. Она оценивает обучение на различных уровнях, начиная с реакции учащихся на образовательный процесс до изменения их поведения и результатов работы после обучения.

3. Балансовый метод. В этом случае использование баланса как отчета о финансовом состоянии компании позволяет проследить, как изменились показатели активов после проведения обучающих программ.

Проблемы и вызовы оценки ROI

Однако российские компании сталкиваются с определенными трудностями при оценке ROI от образовательных программ:

Долгосрочность результатов обучения. Очень часто результаты обучения сотрудников проявляются не сразу, что затрудняет точное измерение вклада тренингов в общий успех компании.

Сложность количественной оценки навыков. Многие навыки и компетенции, такие как коммуникативные способности, лидерство или способность к критическому мышлению, трудно измерить в цифрах.

 


Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна