Несмотря на ситуацию на рынке труда, начальникам приходится расставаться даже с компетентными сотрудниками.
За что могут уволить сотрудника и как часто работодателям приходится прощаться с подчиненными? Эти вопросы портал «Сибирь работает» задал владельцам бизнеса и директорам фирм. Данные беседы передает ИА «БСТ».
Коммерческий директор Артем Березуцкий рассказал, что сейчас на рынке труда образовался дефицит кадров. Поэтому работодатели стараются удержать квалифицированных сотрудников.
Артем БЕРЕЗУЦКИЙ, коммерческий директор: «Его также надо уметь удержать, так как всегда есть конкуренты, готовые заплатить больше на фоне кадрового голода».
Однако и с человеком, обладающим достаточными знаниями в профессии, порой приходится расстаться. Среди критических недостатков директор отмечает нарушения трудовой дисциплины и техники безопасности. В таком случае увольнение работника не станет большой проблемой. Сначала работодатель может сделать выговор или выписать штраф. Если нарушение повторится, тогда с сотрудником можно прощаться.
Встречаются и более сложные ситуации. Артем Березуцкий отмечает важность вовлеченности сотрудника в бизнес и его желания работать на результат. Если подчиненный желает незаметно отсидеться до конца рабочего дня или ведет себя недостаточно внимательно, работодатель может предложить ему уволиться по соглашению сторон.
Артем БЕРЕЗУЦКИЙ, коммерческий директор: «У нас работал, казалось бы, простой бухгалтер, но его невнимательность и ошибки вели к потерям компании прежде всего в финансовом планировании – то счёт неправильно оформил, пришлось переделывать, потеряли платежный период, то валютный контроль платёж заблокировал, опять переделываем документы».
Владелец барбершопа Василий Захарюта отмечает ещё один важный пункт: сотрудник должен приносить пользу. Если с его приходом в коллектив рабочие задачи выполняются быстрее и качественнее, то работодатель поступил верно, когда принял его на работу.
Василий ЗАХАРЮТА, владелец барбершопа: «Бывает, что с новым человеком собственник получает больше головной боли. С его появлением хаос приумножается, вопросов больше, чем ответов, результаты не ползут вверх, обстановка ухудшается, показатели падают. Всё это должно служить индикатором – пришло время расставаться».
Василий предупреждает: стоит пристальнее присмотреться к сотрудникам, не проявляющих лояльности к целям компании. Такие кадры могут нанести урон командному духу и испортить отношения в коллективе.
Президент многопрофильного холдинга Роман Гольдман пополнил список поводов для увольнения воровством, промышленным шпионажем и долгим отсутствием результата без объективных причин.
Роман ГОЛЬДМАН, президент многопрофильного холдинга: «Самое горькое расставание – с теми, кто долго был рядом и имеет определенные заслуги перед компанией. Однажды обладатель золотого нагрудного знака «Человек года», который мы раз в год вручаем только одному наиболее отличившемуся сотруднику холдинга, был уличён в попытке украсть уникальный софт по учёту и контролю в мясном магазине для перепродажи в другую сеть – расстались в тот же день».
Можно перестроить систему найма на работу таким образом, чтобы увольнять никого не пришлось. Так, основательница магазина одежды Катя Горчица не берёт на работу тех, с кем у неё различаются взгляды на жизнь.
Катя ГОРЧИЦА: «Мы нанимаем людей не по компетенциям, а по ценностям. Нам не важен опыт как таковой, но важно, чтобы, помимо всего прочего, соискатель желал трудиться и зарабатывать, а не просто прийти и получить место работы. Чтобы у человека были мечты, а мы в этих мечтах могли бы принять непосредственное участие путём предоставления работы и дохода».
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии