Рекламный баннер

Сотрудники авиалесоохраны провели вертолётную тренировку на Тенге

Накануне сложного пожароопасного сезона сотрудники авиалесоохраны провели вертолётную тренировку на Тенге. За полётами наблюдала съёмочная группа БСТ.

Рекламный баннер

Братский, Усть-Илимский, Киренский и Бодайбинский районы – ключевые точки сосредоточения авиационных групп. Однако действуют парашютисты и десантники лесоохраны не только на территории Иркутской области. В случае возникновения крупного пожара борт Ан-2 и вертолеты Ми-8 доставляют людей в труднодоступные места по всей России. Бывало, вылетали на подкрепление даже в Подмосковье, делится инструктор парашютно-пожарной группы Дмитрий Пушнеренко.

Дмитрий ПУШНЕРЕНКО, инструктор парашютно-пожарной группы: «Мы идем в патруле на самолете Ан-2. В общем, обнаруживаем пожар и на него прыгаем. Летчик отрабатывает, мы ищем площадку и 10 минут прыгаем. А десантники уже летят конкретно на пожар, и у них только спуск идет, и все. У нас же так – мы и из вертолета можем, и с парашютом. Мы универсальные».

Есть здесь и новобранцы. До момента, когда в их руках окажется трос, к десантированию готовятся в теории – несколько месяцев изучают узлы, устройство вертолета и внутренности спускового устройства. Дело не терпит спешки, тем более, когда высота достигает 40 метров. На подготовку оборудования дается 10 минут, на доставку до места условного пожара – час.

С годами, отмечает парашютист-пожарный почти с 40-летним стажем Сергей Нефёдов, поменялся принцип работы. Даже на тренировке видно стремление новичков. В 1985 году, когда его в команду авиалесоохраны привёл брат, нюансы в оборудовании и самой работе не объясняли, всё приходило с опытом.

Сергей НЕФЁДОВ, парашютист-пожарный: «Быстро всё начиналось. Я не успел отучиться, тут же меня тренировали и отправили в командировку в Ербогачён, Бодайбо. Потом отучился осенью на парашютиста и уже 14 января совершил свой первый прыжок 1986 года».

Сегодня же на тренировке парашютист-пожарный сначала выполняет все элементы на земле, позже спускается с 12-метровой вышки, и только после этого новобранца ждут 7 спусков. Начиная с 10 метров, за 3,5 часа он доходит до 40. Спускаются группами по три человека, время на десантирование – не более 2 минут.

Глеб ЛЕСОВСКИЙ, корреспондент БСТ: «Такая тренировка у сотрудников авиалесоохраны проходит ровно один раз в год – весной. На вертолете Ми-8 они поэтапно поднимаются на разную высоту. Сейчас здесь больше 30 человек, из которых восемь – парашютисты, остальные – десантники».

Максимальная грузоподъемность Ми-8 – 12 тонн. Экипаж – два пилота и сопровождающий десантников. В салоне помещаются 12 сотрудников авиалесоохраны. Бывают и спасательные операции, тогда о вместимости не думают, борт принимал и 16 человек. Готовят сотрудников и к экстремальным ситуациям: в воздухе отрабатывают элемент зависания человека, имитируют сложный рельеф, в котором выбирают место приземления.

Андрей РЕТУНСКИЙ, командир авиационного звена Иркутской базы авиационной и наземной охраны лесов: «Человек должен быть физически развитым, хладнокровным. Голова должна быть холодной, потому что это занятие очень опасное. Высота достигает 40 метров, кривостой. Шнур у нас 51 метр, бывает, что он расфасовывается до самой земли. И чтобы спускаться с такой высоты, сотрудник должен быть с холодной головой».

Тренировки проводят накануне сложного пожароопасного сезона. У сотрудников авиалесоохраны он начался 1 апреля. Параллельно с Братском бойцов готовили в Усть-Илимском, Киренском, Чунском и Усть-Кутском районах.

Глеб Лесовский
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций