Братчане активно обсуждают ролик, в котором жильцы шести пятиэтажек на улице Набережной обратились к главе Следственного комитета России с просьбой провести проверку качества постройки их домов. Люди жалуются на то, что в квартирах холодно, фасад в трещинах и сколах, а окна вот-вот вывалятся. Съёмочная группа БСТ отправилась на место, встретилась с падунчанами, а ещё выслушала мнение специалистов администрации, которые работают с их обращениями. Настолько ли всё плохо?
Говорить о качестве этих квадратных метров переселенцы из ветхого и аварийного жилья готовы часами. Спокойно не получается, делится Евгения Литвинцева, председатель 30-го дома на Набережной.
Накануне, когда в квартире Евгении были и журналисты, и представители городской администрации, она вновь и вновь показывала и рассказывала. Углы промерзают, стены ледяные, окна держатся на честном слове, утеплитель фасада сгнил.
А вот беспристрастные точные приборы говорят о другом. Представители Дирекции капитального строительства и ремонта осмотрели углы в квартире Евгении Литвинцевой, измерили температуру и нарушений не нашли. Термометр показал 24 °С. Это в пределах нормативов.
Елена ИСУПОВА, начальник производственно-технического отдела Дирекции капитального строительства и ремонта: «Тепловизором проверили температуру ограждающих конструкций, термометром проверили температуру непосредственно в жилом помещении. Не выявлено никаких отклонений от нормы. Есть смысл продолжить то же самое по другим квартирам».
Ксения ЗОЛОТАРЁВА, руководитель Дирекции капитального строительства и ремонта администрации Братска: «Гарантийный срок на квартиры в указанных домах составлял пять лет на несущие конструкции и три года на технологическое и инженерное оборудование. С самого начала передачи квартир ДКСР принимала от граждан заявления о строительных дефектах и направляла их застройщику для добровольного исполнения гарантийных обязательств. За период с 2017-го по 2022 год поступило достаточно много обращений».
Суммарно обращений в Дирекцию капитального строительства и ремонта поступило больше полутора тысяч. Более тысячи из них отработаны, это 77 %. Лидером антирейтинга стал 32-й дом. От его жителей в ДКСР поступило 440 заявок. На втором месте – 30-й дом с 437 обращениями. 252 жалоб – от жильцов 34-го дома. В управление по Падунскому району переселенцы с претензиями не идут. Если и обращаются, то с вопросами об освещении дворов или шумных соседях.
Алексей КАЗАНЦЕВ, начальник управления по Падунскому району Братска: «С 2020 года каких-либо обращений от жильцов, проживающих на Набережной, 30, 30а и 30б, в наш адрес не поступало».
В управляющей компании говорят о том же. У них конфронтации с местными жителями нет, диалог выстроен.
Светлана ПЕРЕПЕЧКИНА, начальник службы по обслуживанию общего имущества многоквартирных домов УК «Эверест»: «То, что связано с нашей организацией, на сегодня явных проблемных работ у нас не было, и если были, то они решаются. Мы не слышали, чтобы от жителей было много нареканий. Мы не застройщики, мы всего лишь обслуживающая организация».
Это Максим Соболев. Он один из самых активных борцов за придание домам законченного вида и приведения их в соответствие с обещанным. Он и пригласил нашу съёмочную группу.
Максим СОБОЛЕВ, житель дома № 30 по улице Набережной: «Фасад после гарантийных работ в августе снова потрескан был. Пошло всё большими трещинами во всю длину. Халатно относились к своим обязанностям, не выводили углы ограждений при входе в подвал».
Проблемы у местных жителей возникают и с оплатой коммунальных услуг. Приборы учёта, установленные застройщиком, давно не функционируют.
Как итог – счета с существенными суммами, рассчитанными по показаниям общедомового счётчика. В администрации Братска, комментируя ситуацию, отметили, что неотработанные обращения жильцов на Набережной включены в решение суда об устранении строительных дефектов силами застройщика.
Судебные приставы в рамках своей деятельности взыскали с застройщика сумму в размере 1 миллиона 260 тысяч рублей. Тем, в свою очередь, была инициирована процедура банкротства предприятия.
Ксения ЗОЛОТАРЁВА, руководитель Дирекции капитального строительства и ремонта администрации Братска: «В 2023 году ДКСР продолжит работу по устранению дефектов в многоквартирных домах, застройщики которых прекратили свою деятельность. Приоритетно хочу отметить, что такие работы будут выполняться только касательно общедомового имущества, непосредственно влияющего на возможность эксплуатации квартир в домах».
Чтобы не оставлять людей без поддержки, администрация города устраняет дефекты за счёт бюджета: отремонтировали отмостки, крыльца, водосточную систему, частично – полы. Мы будем следить за развитием событий.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии