Важный этап в подготовке проекта глубокой модернизации БрАЗа – получено заключение государственной экологической экспертизы. Изучив документацию, специалисты федерального Росприроднадзора дали проекту положительную оценку. На промплощадке тем временем идут подготовительные работы.
Вот так, шаг за шагом, с помощью лазера появляется металлическая деталь. Процессом дистанционно управляет оператор, выбирая нужные параметры на компьютере. По программе модернизации федерального проекта «Чистый воздух» в цехе агрегатно-узлового ремонта БрАЗа производят металлоконструкции для сухих газоочисток и систем автоматической подачи глинозёма. Но уже через пару месяцев приступят к изготовлению комплектующих для РА-550. Этими мощными электролизёрами, разработанными инженерами РУСАЛа, оборудуют корпуса, построенные в рамках глубокой модернизации завода.
Дмитрий МАРАКАНОВ, руководитель Братского филиала «Инжиниринг Строительство Обслуживание»: «Оборудование уже всё закуплено для производства РА-550. Идёт монтаж этого оборудования и пусконаладка. На этом производстве трудятся более 120 человек. Все квалифицированные работники, слесари, сварщики, наладчики, операторы машин, прессовального оборудования, плазменной установки, лазерной установки и резки металла».
Всего необходимо будет изготовить 356 электролизёров. На передовую технологию предварительно обожжённого анода переведут половину производства братского алюминия, что заметно снизит нагрузку на экологию. Стройку разобьют на два этапа.
Игорь БЕСПАЛЫЙ, руководитель проекта по модернизации в Братске ООО «ОК РУСАЛ ПРОМТЕХРАЗВИТИЕ»: «Первый этап – где мы стоим. Вот здесь, на этой площадке до территории завода. После запуска первого этапа будут сноситься корпуса с 1-го по 8-ой и будет строиться вторая очередь. Площадь территории здесь 70 гектаров. Здесь будет два полукорпуса на 176 электролизёров. Здесь корпус, анодно-монтажное отделение, склад обожжённых анодов. Новое ЗРУ будет на КПП – это "сердце" завода, электроснабжение. Под него сейчас тоже закупается оборудование».
В ходе перестройки придётся существенно изменить траекторию ЖД-путей. Ветка будет огибать промплощадку с противоположной стороны и пересекать нынешнюю подъездную автодорогу. Поэтому транспорт, в том числе с материалами и металлоконструкциями, пойдет по альтернативной дороге – от трассы «Вилюй» мимо завода ферросплавов. Сейчас на 4,5-километровом участке делают ремонт в соответствии с федеральным стандартом. Подрядчики укладывают основание, всего будет три слоя. Дорогу оборудуют водостоками и откосами.
Евгений ЗЕНКИН, управляющий директор БрАЗа: «Мы находимся на главном транспортном узле. Как раз период строительства будет, мы “отрезаем” дорогу основную на завод, и всё будет проходить по этой дороге. Сегодня всё находится в рамках «дорожной карты» проекта. Мы прошли экологическую экспертизу, получили положительное заключение».
Модернизация производства, поэтапное оснащение современным оборудованием ведётся на БрАЗе более 15 лет по инициативе основателя компании Олега Дерипаски. С 2019 года предприятие является участником федеральной программы «Чистый воздух». Результатом кардинальной перестройки БрАЗа станет снижение выбросов фторидов в 10 раз и полная ликвидация выброса бенз(а)пирена.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии