В Братске начали разрабатывать песочные карьеры острова Зуй. И речь не о добыче полезного ископаемого, а о братских джиперах из клуба «4х4». В эту субботу зрители воочию наблюдали за машинами, которые переворачивали, разрывали грунт и ныряли в ухабы. Как закалялся металл внедорожников и кто смог доехать до финиша «Замеса на острове Зуй», узнала съёмочная группа Братской студии телевидения.
«Замес на острове Зуй» – соревнования, или, как говорят сами джиперы, «покатушка», ставшая традиционной. Уже 5 лет те, кто не боится испачкаться, проверяют свои машины или то, что от них осталось, на выносливость. В программе – рёв двигателей, пар из-под капота и немного «великого и могучего» сленга. Ведь справиться с бесконечными тоннами песка и болотной тины нужно ещё и морально. Теперь – немного о порядке заездов.
Валерий АБРАМОВ, главный судья соревнований «Замес на острове Зуй»: «Спецучастки находятся на двух специальных секциях. Одна из них – гористая местность, вторая – мокрая местность так называемая. Участники по жеребьевке стартуют. Штурман имеет право выходить из машины и имеет право не выходить из машины, в зависимости от смысла. Проходит заезд на время».
«Замес на острове Зуй» 2022 года объединил на трассе экипажи из Иркутска, Ангарска, Усть-Илимска и Братска. Это 20 машин различной степени подготовки. Ориентируясь на них, около полутора месяцев готовили и трассу. К слову, к ухабам больше 5 метров глубиной присматривались ещё несколько лет назад. И вот их момент настал.
Вместе с новой трассой проверяют джиперы и выдержку своих штурманов. Именно от них зависит, как пройдет гонка.
Глеб ЛЕСОВСКИЙ, корреспондент БСТ: «Говоря о работе штурмана экипажа, нельзя сказать, что она спокойная. Стрессоустойчивость здесь – основное требование. Вот сейчас, например, мы видим машину, которая села на дно, её пытаются выкорчевать из земли при помощи якоря».
Итак, с момента старта прошло около часа, а на многометровых подъёмах уже «повисло» несколько экипажей. Из раций то и дело звучит слово «эвакуация». Александр Аверкиев – участник опытный, лицо для нашей съемочной группы знакомое, но его стиль вождения каждый раз покоряет. В этот замес он словно решил отключить инстинкт самосохранения.
Александр АВЕРКИЕВ, участник гонки «Замес на острове Зуй»: «Пробили радиатор вентилятором. Почему – не знаю, может, ветка какая-то попала. Так что пока сход с трассы на часик. Меняем радиатор и едем дальше. – Как тебе трасса для начала? – Сложно, рельеф очень опасный. Перевернуть машину можно легко».
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Правдивость пословицы экипаж почувствовал на себе уже через несколько часов.
Итог: домой Александр уехал без лобового стекла, но, что удивительно, с сухими штанами. Ведь команды ждала мокрая секция: болота, которые, казалось, совсем не имеют дна. Здесь, делится секретом успеха ещё один участник «замеса» Леонид, важно сохранять бдительность, идти чётко по трассе и не давать свободу эмоциям.
Леонид БАЙКОВ, участник гонки «Замес на острове Зуй»: «Довольно-таки хорошо. Штурман помогает, подсказывает, где и как лучше всего ехать. То есть все хорошо. Единственная сложность – песок, если завяз – то все, копаешься».
Команды шутят, что грязи здесь хватит на всех. «Повезло» и иногородним экипажам. В Братск команда «Газлайн» приехала из Иркутска. За месяц до «замеса» они были в Хабаровске на гонке RFC. И в отличие от прошлого заезда, сегодня пришлось попотеть в прямом смысле слова.
Александр ХАРИТОНОВ, Дмитрий КИРИЛЕНКО, участники гонки «Замес на острове Зуй»: «Ветерок не успевает обдувать, штурман всё же напрягается. Потно, как в бане. Грунт – да… Мы все же думали, что он будет твёрже, песок нас все-таки оттормаживает, не дает уложиться во время в специальную секцию. Плюс еще были же проливные дожди. Грунт напитался, и тяжело ехать. И вот сейчас выезжали из секции, и как-то случайно получилось, что повалили машину на бок. Ну, мягко так, будто бы на подушку спать легли. Ну а так все по кайфу».
Из 20 машин, которые в эту субботу вышли на старт, до конца доехали все. С проблемами, поломками и хрустом. Так, лучшей в классе «Стандарт» оказалась братская команда «Антисусанин». Сразу за ней расположились «Лис» и «Филин». В классе широких и больших колес первым финишную черту пересёк иркутский экипаж под названием «Мойдодыр». С серьезным отставанием до конечной точки доехали «Носороги» и ещё один братский экипаж «Шаман». Покорил последний, самый зрелищный класс «Экстрим» знакомый братчанам «Газлайн», второе место занял «Блэк Гоус», и «бронзу» получила команда «Лапы».
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии