Они разбираются в тысячах лампочек, температуре света и могут создавать разную атмосферу, но всегда остаются за кадром. Накануне профессиональный праздник отметили художники по свету. В каких сферах они работают и в чём заключается их задача, узнавала съёмочная группа Братской студии телевидения. Подробности – в рубрике «Хороший повод».
Фотоаппарат и так называемый софтбокс – насадка для создания мягкого рассеянного света без резких бликов – незаменимые помощники Марины Серебренниковой. Фотограф уже пять лет создаёт шедевры, снимая малышей в студии. Рассказывает, в работе главное – рисовать красивый образ, играя со светом и цветом. Поэтому без художественного видения тут не обойтись. Но есть и другие нюансы.
Марина СЕРЕБРЕННИКОВА, детский фотограф: «Если сравнивать с дневным светом, то когда солнышко меняется, нужно постоянно следить и за настройками на камере. А так как мои малыши очень активные и отвлекаться на настройки нет времени, искусственный свет – это идеальное решение для детских фотосессий. Это стабильная картинка. То есть изначально мы выстраиваем свет красиво, чтобы у нас был объёмный рисунок, и уже можно забыть про настройки и про то, чтобы постоянно на фотоаппарате их переключать, и увлечься процессом съёмки».
Для дополнительных эффектов фотографы используют контровый свет. Для этого лампу ставят позади объекта, что позволяет создать чёткий контур. Такой же метод применяют и телеоператоры. Например, когда снимают в профессиональной студии.
Александр СЫСОЕВ, оператор БСТ: «Свет играет немаловажную роль в построении кадра. Можно сделать картинку более живой, более насыщенной или, наоборот, более грустной. Всё зависит от поставленной задачи. Для новостей рисующий свет должен быть естественным, то есть дружелюбным. Свет нужно выставить, чтобы каких-то изъянов не было видно и лицо было правильной формы».
Достичь высокого качества картинки операторам помогает микшер света. Это специальный пульт с множеством ползунков, двигая которые вручную, можно уменьшить либо, наоборот, увеличить мощность лампы. Меняя параметры оборудования, удаётся ещё и скорректировать цвет. Например, из холодного оттенка сделать тёплый. Главное, чтобы зрителю понравилось.
Без художника по свету не обходится и ни одно представление в Братском драматическом театре. В арсенале мастера – 50 ламп, большинством из них он управляет по специальной схеме через световой пульт, погружая любителей спектаклей в загадочную обстановку.
Антон УЛЬЯНОВ, художник по свету, заведующий музыкальной частью Братского драматического театра: «Это своего рода компьютер. То есть мы настраиваем здесь свет, интенсивность света, если какие-то приборы у нас могут менять цвет, мы задаём цвет, можем какие-то применять эффекты, то есть чтобы фонари моргали, мигали или переливались цветами. При постановке какого-то спектакля мы просто учитываем настроение, состояние, какие-то мизансцены и под это уже подбираем эффекты».
Профессия художника по свету многогранна. Они делают красочнее спектакли, концерты, мюзиклы, цирковые представления и даже шоу. Отмечая свой праздник, виновники торжества признались, что самый главный для них подарок – это, прежде всего, счастье в глазах публики.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии