Войти через соцсети

Требуются: инженер-сметчик, токарь, специалист по охране труда, водитель погрузчика (Bobcat), машинисты крана (мостовой и на пневмоходу), водитель автомобиля (кат. В, С), электрогазосварщик, асфальтобетонщик, электромонтер, лаборант производства строительных материалов, машинист компрессорных установок, технолог цеха по производству строительных материалов, медсестра на предрейсовый медосмотр. Тел. 49-20-40, 8-983-247-43-31.

ХОРОШИЙ ПОВОД: День кораблестроителя

Пять лет назад копилку праздничных дат пополнило 29 июня. Постановлением правительства нашей страны по инициативе Минпромторга учредили День кораблестроения. Съёмочная группа БСТ сочла это хорошим поводом найти в Братске тех, кто построил морское судно самостоятельно.

Наслаждаться летними днями, греться на солнце, находясь на яхте, когда еще и теплый ветер с моря обдувает тебя – казалось бы, что может быть прекраснее? На деле – намного приятнее отдыхать на яхте, которую сделал своими руками. Николай Трухин не расстаётся с «Каратом» с 1985 года. Так называется его детище. Признаётся, что за десятилетия судно стало семейной реликвией для их династии, поэтому все так трепетно к нему относятся. Реконструировать яхту вместе с двумя сыновьями начал семь лет назад.

Николай ТРУХИН, построил яхту: «Ты начинаешь изучать кораблестроение, все шпангоуты, бимсы, как это все устанавливается. Читаешь проекты и уже по проекту строишь. Поэтому кто хочет научиться строить, пусть лучше строит, это станет его детищем. Купил-продал – это, конечно, проще, хоть и дороже. Но и строительство тоже не дешевое. Зато своими руками. И дети со мной, вместе строили – и сыновья, и внучки помогали, и друзья».

Изначально «Карат» был миниатюрной яхтой. Со временем он стал мал для большой семьи, и это послужило поводом для большой реконструкции. Трое мужчин решили увеличить размеры своего корабля, сделать его более комфортным, оборудовать камбуз, гальюн и спальные места. На это ушло четыре с половиной года.

Роман ТРУХИН, построил яхту: «В 2018 году в августе мы её спустили. Был разгар сезона, вернее, уже его завершение, но была задача спустить, попробовать яхту, как она себя поведет на воде, потому что изменения произошли глобальные, увеличился вес яхты, соответственно, изменились и её характеристики. Невозможно было сразу угадать, как это все получится».

С первого спуска на воду прошло уже 4 года, но строительный процесс идет до сих пор. Мужчины устраняют недочеты, совершенствуя свой "Карат". Изначально яхту просто распилили пополам и начали строить новый деревянный скелет. Старожилы яхт-клуба помогали советами. В таком деле помощь и поддержка необходимы. Здесь мало желания, нужен опыт.

Роман ТРУХИН, построил яхту«Приходится прикладывать очень много усилий. Бывало, сделаем, склеим, на следующий день приходим – оно неправильно, сломается. Приходится опять ломать и заново делать. Было и такое. Было сложно иногда, когда процесс на месте стоял, то есть не было визуального эффекта, что какое-то изменение происходит, и казалось, что все, надо заканчивать».

К счастью, не закончили. И не сошли с поставленного маршрута. Кропотливый труд сплотил и без того дружную семью. Строить детище помогали и самые маленькие представители семьи.

Вика, помогала деду строить яхту: «Мы эту яхту долго строили. Ходили в магазин, чтобы для нее искать детали. Искали для нее коврики всякие, лампочки. Мы помогали, нам было очень тяжело это делать. Искали краски – черную, зеленую и белую».

Самое трудное позади. Сегодня семья наслаждается результатом многолетнего труда. «Карат» для них является бесценным. Однако мужчин уже посещают мысли о строительстве новой яхты.

eye 2054
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
     

Поделиться статьей

Комментарии (0)

Еще по теме

  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2022 Братская студия телевидения