Рекламный баннер

Очередной этап зимнего дрифта прошёл в эти выходные на картодроме «Ангара»

Очередной этап зимнего дрифта прошёл в эти выходные на картодроме «Ангара». В воскресенье участники проходили извилистую трассу сначала поодиночке, а позже и в парных заездах. Как рёв мотора и ледяная крошка могут повлиять на результат, узнала съёмочная группа Братской студии телевидения

Рекламный баннер

Преобладание мощного протектора — здесь не в почете. Цепкость нужна, делятся участники, но умеренная. Потому машину и нужно готовить заранее. Например, большую часть технических изменений вносят еще в летний сезон. С треком всё проще — его подготавливают за несколько недель до старта.

Сергей ФЕДЕНЕВ, участник соревнований: «Ну, в этом году, как я уже сказал ранее, я перешёл на 16-клапанный мотор. До этого у меня стоял „нивовский“ 1,7. Решил я что-то поменять в своей машине. Ну, вот сейчас пробую, притираю мотор, грубо говоря, чтобы в дальнейшем на крупные соревнования поехать в Иркутск или Красноярск».

Как выразился Сергей Феденев, водитель одного из экипажей, подвеску железных коней нужно было «перешатать», а двигатель полностью перебрать или заменить на более мощный. От работы коней под капотом зависит результат каждого заезда.

Глеб ЛЕСОВСКИЙ, корреспондент БСТ: «В целом таких модифицированных единиц русского автопрома здесь больше 15. На соревнованиях по зимнему дрифту проверяют всё от градуса твоего заноса и до устойчивости автомобиля на ледяном покрытии. Естественно, всё это проходит при тщательной подготовке и исключительно на зимней низкопрофильной резине».

Но даже эти факторы не всегда позволяют выиграть заезд. Многое зависит от мышления гонщика. Судьи, которые оценивают ещё и стиль исполнения, находятся на каждом извилистом участке трассы. У каждого водителя он индивидуален. То, какую выбрать траекторию, насколько близко можно держаться рядом с задним бампером соседнего авто, и как искусно удерживать свою четверку, шестерку или семерку во время контролируемого заноса.

К началу заездов экипажей было уже больше 20. Сначала прошёл этап квалификации, а затем двойные заезды. По их итогам из 1/16 выходят лишь два лидера. Они то и сражаются за звание победителя.

Владимир ШМИДТ, руководитель направления зимнего дрифта в Братске: «Города у нас участвуют все ближайшие, грубо говоря, рядом находящиеся с нами — это Усть-Кут, Усть-Илимск, Железногорск, с Новонукутска к нам парень ездит уже который год. Так что, все, кто в ближайшей доступности, приезжают и мы рады этому».

Проходят такие соревнования уже девятый год. Они объединяют на льду картодрома не только участников, но и больше сотни зрителей. Ответственность в такие моменты на пределе.

Степан РУСЯЕВ, участник соревнований: «Безусловно, самое сложное в таких моментах и вообще в таких соревнованиях — это ощущения перед стартом. О том, какие они, мы решили спросить непосредственно у участника соревнований. — Привет, как ощущение перед стартом, действительно ли это самый волнительный момент? — Привет, да, не сомневаюсь, что это очень волнительно и страшно. И короче, ребят, я сейчас не смогу и не вывезу. Можете не записывать».

Но всё же записали. Баллы, кстати, тоже. Так, среди лидеров соревнований оказались: экипаж из поселка Новонукутский под управлением Качур Андрея, вторым в зачете стал Роман Карасов. Лучшее время показал братский экипаж под управлением Сергея Феденёва.

Глеб Лесовский
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • 01.02.2022 16:24:30
    Молодцы, ребята! Очень классно и зрелищно!

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций