Иркутские водолазы проводят уникальные исследования моста в Падуне

На Падунском мосту уже несколько дней подряд дежурят машины и развёрнута техника. Братчане могли наблюдать погружение водолазов. Иркутские специалисты приехали, чтобы оценить состояние конструкций

Прежде чем создать проект капитального ремонта моста, его нужно тщательно изучить. Сегодняшние испытания — уникальные, ведь обследование с привлечением водолазов проводят здесь впервые. Раньше состояние конструкций оценивали только над водой.

Юрий ЮКИН, инженер-гидротехник субподрядной организации «Подводремстрой», г. Иркутск: «Занимаемся мы водолазным обследованием опор моста. Смотрим поверх бетонной поверхности на предмет разрушения дефектов, делаем промеры глубин, осматриваем поверхность дна на предмет посторонних предметов и захламлённости».

Как отметили в администрации Братска, год возведения моста не известен — документация утеряна много лет назад. Однако установлено, что сооружению приблизительно 56 лет. И лишь в этом году у города появилась возможность увидеть конструкции, скрытые под водой.

Целью сегодняшнего погружения под воду был образец бетона под названием керн. Его вырезали прямо из подводной части сооружения моста. Далее его отправят в лабораторию и будут исследовать на прочность.

Образец будут сжимать специальными приборами, чтобы получить данные о прочности опор моста. Чтобы добыть керн, водолазу необходимо провести под водой час или полтора. Столбик бетона извлекают с помощью гидравлической дрели или керноотборником. Параллельно ведется видеосъёмка. За три дня исследования из воды подняли уже три образца. Параллельно осматривают подводные конструкции, замеряют их, составляют схемы, помечая обнаруженные дефекты и разрушения.

Юрий ЮКИН, инженер-гидротехник субподрядной организации «Подводремстрой», г. Иркутск: «Сейчас посовещаемся, возможно ещё один керн возьмём. По нашей части мы ещё несколько дней будем делать работу».

Когда работа водолазов закончится, начнутся статические и динамические испытания моста, чтобы узнать его фактическую грузоподъемность. Работы выполнят инженеры из Липецка. Подобное исследование так же не проводилось ни разу за весь период эксплуатации Падунского моста.


Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна