Рекламный баннер

Молодые братчане рассказали о работе в студотрядах

Как проводят лето бойцы студенческих отрядов (СО)? Кто-то становится проводником в поезде, кто-то примеряет роль серьёзного вожатого, а кто-то занимается строительством объектов. И все без исключения молодые люди выезжают на целину. И нет, это не освоение непаханых земель, как может показаться на первый взгляд. Целина — серьёзное испытание для участников СО, ведь нужно не просто отработать положенное время, но и показать себя и отряд в лучшем виде. Кроме этого, это отличная возможность побывать в разных частях страны, получить опыт и завести новые знакомства

Молодые братчане рассказали о работе в студотрядах
Валерия Кочеткова
Рекламный баннер

Братчанин Михаил Ильин, студент БрГУ факультета транспортных систем и лесного комплекса, боец студенческого строительного отряда «Гранит» находится на целине в Усть-Куте. Его день начинается в шесть утра, после он с бригадой отправляется на стройку — будущую железнодорожную станцию, где работает до восьми вечера. Конечно, на любой работе есть недостатки. Михаил отметил отсутствие развлечений, так как во время учёбы бойцы студотрядов устраивают мероприятия, где веселятся и делятся опытом, а плотный график во время целины не позволяет сделать такого. Веселье в любом случае нашли — работники ходят на самодельный турник на базе, где проживают. На следующий год юноша хочет попробовать себя в другом отряде. 

Боец из студенческого педагогического отряда «Факел» рассказала подробно о профессии. 

Наталья Дыбина учится в БрГУ на гуманитарно-педагогическом факультете, она в будущем педагог-психолог. Девушка состоит в общественном деканате и возглавляет совет общежитий. Пошла в отряды осознанно ради опыта и знакомств с людьми. Сначала хотела в сервисный отряд, но потом услышала про возможность поехать в «Орлёнок», где бывала ребёнком, и загорелась желанием вступить в педагогический отряд, чтобы вернуться в этот лагерь, но уже вожатым со стажем. 

Во время работы у Натальи на попечении было 29 детей. Как она говорит, ей повезло с напарниками — они понимающие. И внутри самого коллектива была душевная атмосфера, все поддерживали друг друга, потому что жизнь вне лагеря не останавливается и иногда нужно решать проблемы вне. 

— Как прошла ваша первая целина?
— Моя целина началась с 3 июня. Точнее со 2 июня, с восьми вечера, потому что в лагерь заехали раньше, чем дети, чтобы подготовиться самим. Это первый вожатский опыт. Сумбурные эмоции: и страшно, и весело, и грустно, особенно на прощании с детьми. 

— Вы проходили обучение? 
— Конечно, я два месяца проходила обучение от Иркутской региональной школы вожатых, и начальство от лагеря записало на курсы, которые проходили от педагогического колледжа у нас в Центральном районе. Всё подтверждено: сертификат, квалификация есть. Плюс, каждое воскресенье в восемь утра мы ездили в лагерь на школу вожатых, где применяли знания на практике. На курсах рассказывали о различных ситуациях, к примеру, что делать, когда дети просятся домой, или о бытовых моментах.  

— Были непростые ситуации? 
— Да, мой первый ребёнок — я подхожу к ней, она плачет навзрыд, пытаюсь узнать, почему. Она ответила, что у неё болит голова, к медику идти она не захотела. Я посидела с ней, поговорила, выяснилось, что она хочет домой, и это её первый лагерь. Спрашивала, чем она занимается в жизни, дала ей задание нарисовать что-то для отряда. Тогда ребёнок понял, что он является частью временного детского коллектива и вносит туда важную лепту, понимает, что он нужен. У нас из отряда ни один ребёнок не уехал. 

— Избалованные дети были в отряде? 
— Да, была девочка, по ней прямо видно, что она единственный ребёнок в семье, и там её все обожают. Она очень много внимания к себе требовала. В игровой комнате у нас был вожатский диван, я всегда садилась слева с края, и во время наших вопросов она отвечать вслух боялась и шептала тебе на ухо что-то. Я пересаживалась на другую сторону дивана, и когда до нее доходила очередь, то я всегда говорила, чтобы она говорила громче, потому что никто не слышит. Потом к концу смены она освоилась и начала с другими общаться. Главное — не акцентировать внимания, дать понимать то, что у меня много детей, и я не могу уделять его только одному. 

— Как вы думаете, вожатые оказывают большое влияние на будущее детей?
— Да. Мои вожатые — это святые люди, можно сказать. Они все вложили очень нужную и полезную информацию. Я когда читала педагогическую литературу, там было написано, что вожатый для ребёнка — это авторитет. Мне трудно сказать, стала ли я авторитетом для своих детей, но мне кажется, какую-то душевную частичку я в них вложила. Со мной можно было поговорить, поделиться, но и также я могла повысить голос, если они что-то не так сделают или не ложатся вовремя спать. Я справилась со своей задачей 50 на 50, потому что во мне накопилось много агрессии. Не знаю, правильно это или нет, все плакали на последней свечке, а я нет. Зачем плакать, если где-то этих детей увижу. 

— Как в связи с ограничениями у детей складывался режим дня? 
— У детей ничего не поменялось. Дети маски не носили, вожатые обязательно всегда и везде в масках. У нас добавилось работы: мерили температуру днём и вечером, потом в журнал записывали обязательно. В коридорах стояли специальные приборы, их нужно было включать, когда мы были в холле, чтобы была дезинфекция и вентиляция воздуха. Везде были дезинфекторы, то есть обработка рук обязательна, санитария кругом. Уборщики приходили по несколько раз в день, столы всегда протирали, смена белья была в два раза чаще, чем нужно было. На жизни детей никак не отразилось. Единственное — мы ходили есть в определённое время и не было мероприятий.  

— Продолжите фразу: «Быть вожатым — это…»? 
— Это быть мегауниверсальным человеком. У меня ребёнок однажды подошёл и спросил, почему дует ветер. Я стою, думаю: ребёнок, тебе десять лет, тебе объяснить как правильно по физике это или как. Был случай, когда я утром чищу зубы и влетает мальчик, а у него кровь из носа. Мы проходили медицинскую подготовку, я знала хоть что делать. Но что делать человеку, который не сталкивался с этим? 
Если у тебя лежит к этому душа, то для тебя это как мёд на душу, ты видишь этих детей, которые тебе открываются, они тебя любят и обнимают. Если ты не любишь детей, то ты не поймёшь эти эмоции. Быть вожатым — это круто, если к этому лежит душа. 

— Если подводить итог целине, то…?
— Это интересно и познавательно. Дети, если встречают на улице, то бегут к тебе обниматься. Это своеобразные эмоции, когда ребёнок открывается тебе всей душой. Когда узнали, что я педагог-психолог, то смотрели немного искоса, но потом подходили и рассказывали о своих проблемах, доверяя самое ценное, что у них есть в жизни — свои секреты.

В Братске есть два штаба отрядов: студенческие и индивидуальные. Если вы хотите узнать подробнее о работе вожатым или попробовать себя в другой профессии, то пишите: 
vk.com/shtabsobrgu [16+]
vk.com/headquarterters_yogurt [16+]

 

Валерия Кочеткова
Автор

ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций