Доля опасного для двигателей и экологии топлива (с повышенным содержанием серы) снизилась с 2015 года в четыре раза - в этом году проверяющие обнаружили его на 5% проверенных АЗС, рассказал заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов в интервью "Российской газете".
По итогам 2020 года этот показатель составил 7,8%, причем 3/4 нарушений пришлось на дизтопливо.
"Очень большая доля легально выпускаемой продукции - легально выпускаемые суррогаты: судовое, печное топливо, — объяснил Алексей Кулешов. - Оно попадает и на АЗС, хотя с начала этого года его там продавать запрещено. Или когда залежавшуюся летнюю солярку продают в декабре - это тоже опасно".
По его словам, проблема не только в продавцах, но и в спросе на суррогаты.
"Если рядовые автовладельцы не хотят заправляться плохим бензином, то для некоторых транспортных и сельскохозяйственных компаний зашкаливающая сера в дизтопливе - не препятствие, лишь бы было дешевле, — рассказал Кулешов. - Доля суррогатов на рынке автомобильного дизеля по итогам 2020 года - около 15%, но проверки этого года показывают, что легальная продажа суррогатов уходит, и доля нарушений в январе-апреле снизилась до 5%. То есть риск случайно заправиться некачественным топливом снижается".
С 1 июля вступает в силу закон, который позволит Росстандарту не предупреждать заранее даже о проверке, а проводить контрольные закупки топлива методом тайного покупателя. Сейчас владельцы АЗС получают уведомление о внеплановой проверке за сутки. Тем не менее специалисты Росстандарта все равно находят нарушения.
"Теперь появляется простой и эффективный механизм: по жалобам, материалам СМИ или общественных организаций составляется перечень АЗС высокого риска, инспектор под видом автолюбителя приезжает на них и покупает топливо, заливает его в стерильную канистру и отправляет в лабораторию, — рассказал Алексей Кулешов. - Так же будем работать и с недоливом. Если нарушения по качеству топлива не всегда можно быстро скрыть, то с недоливом все просто - умельцы знают, как докрутить автоматику, и плановые проверки почти не дают результата".
Росстандарт проводит внеплановые проверки моторного топлива по поручениям президента и правительства уже шесть лет. По итогам 2015 года доля моторного топлива с нарушениями в части физико-химических показателей превышала 20%, по итогам 2020 года составила 7,8%. Однако этот показатель превышал 20% в Рязанской и Ярославской областях, Северной Осетии, Башкортостане, Иркутской области и Красноярском крае.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии