С 1 апреля новшества коснутся будущих водителей. Теперь им предстоит сдавать экзамены по вождению иначе. Как именно?
С сегодняшнего дня понятие «площадка» отменено. Кандидаты в водители будут сдавать экзамен в реальных городских условиях. Правда, полностью отказаться от выполнения упражнений на полигоне не получится. Некоторые манёвры в черте города невозможны: движение интенсивное, да и парковки могут быть заняты.
Сергей АГАФОНОВ, начальник Братской объединённой технической школы ДОСААФ России: «Предусмотрено, что три упражнения остаются на закрытой площадке: остановка и трогание на подъёме, въезд в бокс и параллельная парковка. Кандидат в водители занимает место в учебном транспортном месте, по команде экзаменатора выполняет эти три упражнения и сразу выдвигаются в город на городской маршрут. Там выполняются остальные упражнения».
Из списка экзаменационных заданий, которые были на площадке, убрали «змейку» и поворот на 90 градусов, в связи с тем, что они отрабатываются в процессе обучения. Экзамен в черте города преимущественно касается будущих водителей легковых автомобилей. А вот мотоциклисты практиковать езду по-прежнему будут на площадке.
Сергей АГАФОНОВ, начальник Братской объединенной технической школы ДОСААФ России: «Для категорий C, E элементы на площадке остаются, однозначно, потому что на грузовом автомобиле с прицепом на городском маршруте выполнять эти упражнения практически невозможно. Для категории D автобуса тоже убраны элементы, такие как разворот в ограниченном пространстве, то есть габаритный дворик».
Перед экзаменом инспектор проведёт инструктаж и расскажет о маршруте, который будет определён. На время экзамена для легковушек отводится не более получаса и до 50 минут для автомобилей с прицепом. В салоне на месте с дублирующими педалями по новому регламенту должен находиться инспектор, принимающий экзамен. Он отвечает за безопасность на маршруте и в случае аварийной ситуации принимает управление. Инструктор садится на заднее сиденье. Не запрещено и присутствие третьих лиц — представителей общественных советов, полиции или других кандидатов в водители.
Сергей АГАФОНОВ, начальник Братской объединенной технической школы ДОСААФ России: «Зачастую ошибки, которые допускают наши кандидаты в водители — не уступил дорогу транспортному средству, имеющему преимущество, выезд на полосу встречного движения. В основном это связано с тем, что объезжают препятствия. Состояние наших дорог, в том числе на экзаменационных маршрутах, оставляет желать лучшего».
За ошибки, как и прежде, начисляются штрафные баллы. Они разделены на подгруппы в зависимости от грубости оплошности. Набравший 5 баллов кандидат экзамен не сдаст. Также основанием для прекращения экзамена станет непристёгнутый ремень безопасности или использование телефона во время движения. Для разрешения спорных ситуаций во время экзамена ведётся видеозапись.
Ещё одно новшество коснулось выдачи удостоверений. Например, если в период лишения прав водитель решит открыть другую категорию, то права ему не выдадут. А если в период лишения прав у документа истёк срок, водитель не получит новое удостоверение, пока срок лишения не истечёт, и не будут выполнены все требования по возврату водительского удостоверения.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии