Учиться никогда не поздно и везде можно. Это в очередной раз доказали в 25-й исправительной колонии. Осуждённые, которые отбывают там наказание, сдали экзамен по одной из самых экстремальных профессий
С учётом окружающих экстерьеров, ревущая сирена выглядит максимально тревожно. Но это всего лишь учебный момент. В 25-й колонии недавно прошли очередные экзамены пожарных. Для нас на бис и для закрепления навыков.
Практике обучения одной из самых опасных профессий за колючей проволокой уже три года. За это время тех, кто не боится огня и готов прийти на помощь, набралось несколько десятков человек. Глядя на них со стороны, и не подумаешь, что в списках укротителей стихии они недавно. Большинство способны уложиться в установленные профессионалами нормативы.
Двухмесячный курс подготовки пожарных включал и теорию, и практику. Последнюю, рассказывает Виктор Генералюк, любят чуть больше, потому что активность. Навыки оттачивали на местном посту. А вот с теорией помаялись. И как настоящие курсанты, подошли к экзамену с арсеналом шпаргалок.
Виктор ГЕНЕРАЛЮК, осуждённый, выучился на пожарного: «Ну да, для закрепления теории».
Говорят, что заветные бумажки не доставали. Просто собрались и вспомнили всё, чему учились. Наставником огнеборцев выступал Алексей Сурков, преподаватель профессионального училища № 310. Оно существует уже 49 лет. И наполняемость его в учебный год суммарно может достигать 360 человек.
Константин Щербаков — так же выпускник–пожарный 2021 года. Первоначальная мотивация при выборе учебных курсов была по-юношески героической.
Константин ЩЕРБАКОВ, осуждённый, выучился на пожарного: «Кто-то мечтал стать космонавтом, кто-то мечтал быть милиционером, я с детства мечтал быть пожарным».
И только когда начались первые занятия, знаток огнетушителей и рукавов понял, что ведущая роль у ответственности и общественной значимости.
Константин ЩЕРБАКОВ, осуждённый, выучился на пожарного: «Мы живём в Иркутской области, которую окружают леса, парковые зоны, пожароопасные объекты. Человек иногда хочет помочь, но не знает, как это сделать, чтобы не навредить окружающим и себе. И этому обучают. И это охота знать. И это должен знать каждый».
Но не каждый может стать пожарным. Отбор в ряды будущих тружеников огненной профессии был достаточно строгим. Учитывалось многое, в том числе здоровье. К физическим нагрузкам допускал медицинский работник.
Алексей СУРКОВ, преподаватель федерального казённого образовательного учреждения № 310: «Группа — всего 10 человек. И так как маленький набор, то на одно место — три человека».
Тем более оптимистичными выглядят перспективы тех, кто попал в заветную десятку.
Виктор ГЕНЕРАЛЮК, осуждённый, выучился на пожарного: «Профессия пожарного, в принципе, нужна во всех профессиях, потому что в основу входит охрана труда. Где бы ты ни работал, везде могут быть воспламенения. Где-то электричество замкнёт, где-то ещё что-то».
Пожарный — не единственная профессия, которой обучают в исправительной колонии № 25. Здесь можно обучиться восьми специальностям. Программа профессиональной подготовки действует около 10 лет и, как показывают её результаты, вполне успешно. Многие начинают жизнь не только с чистого листа, но и с новой записи в трудовой книжке.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии