«Распутинский камень-2021» в Братске: большие машины, глубокие сугробы и новый монстр бездорожья

Тот случай, когда и участвовать и наблюдать за происходящим безумно интересно. В Братске прошли ежегодные соревнования для любителей бездорожья

Каждый раз, как первый. Опытные экипажи и новые участники. Они встретились уже в знакомом месте, но вот задания в этом году абсолютно иные. 10 часов и 92 контрольные точки. У каждой команды есть карта, на которой они обозначены. В идеале нужно пройти их все, соблюдая определённые правила. А вот какой будет последовательность прохождения, каждый определяет для себя сам.

Дмитрий КОМАРОВ, главный судья соревнований «Распутинский камень-2021»: «Здесь очень хорошие рельефы. Они, причём очень разные: есть поля, есть карьер, есть просто лес, есть лес с порослью, есть редкий лес. Здесь можно посмотреть практически всю лесополосу Сибирского региона».

Перед гонкой каждый проверяет своего верного товарища — автомобиль. Такие машины готовят к испытаниям основательно и задолго до начала заезда. Есть и нюансы, которые корректируют в последние моменты. Участники стравливают воздух с шин — это помогает увеличивать проходимость транспорта. Но массовый старт показал, что всё не так легко. Кто-то пошёл напролом, кто-то закопался, как говорится, «не отходя от кассы».

Евгений, зритель соревнований «Распутинский камень-2021»: «Снег глубокий, наст местами, который подводит дорогу к провалам. "День лопаты" опять».

Большие машины, глубокие сугробы, но участники не сдаются. Чтобы минимизировать застревания и поломки, штурман предварительно осматривает местность и выбирает оптимальный подъезд к точке. Он же, если что-то идёт не по плану, откапывает машину.

Татьяна, зритель соревнований «Распутинский камень-2021»: «Адреналин. Это же клубный отдых, мы тут все друг друга знаем, получаем эмоции, отдыхаем от наших трудовых будней».

В заезде принимали участие 17 экипажей: шесть — в классе «подготовленных», и 11 — в «стандарте». Список участников пополнили гости из Тулуна и Иркутска. Последние прошли около 15 точек, при этом оставив на полигоне передний мост, лебёдку, стекло и сотовый телефон. Поэтому в лагерь вернуться самостоятельно им уже не удалось. Но никакой грусти в глазах, никакого отчаяния, а наоборот.

Альберт ТУМАНОВ и Дмитрий КИРИЛЕНКО, пилот и штурман экипажа «До дыр», г. Иркутск: «Ну, круто, круто. Приехали, поломались как надо. Гонка считается как удачной, если не все экипажи вернулись целыми, значит орги постарались. Так и есть, и мы в том числе, вернулись нецелыми. Мы ждём гонку, которая будет в августе. Это замес на острове, мы обязательно приедем, но в следующий раз мы приедем на другой машине. Более боевой. ».

Ну и вишенка на торте - Тойота Фораннер, которая выделяется из толпы. Ребята не особо выбирали маршрут, не боялись препятствий, что, в принципе, неудивительно. Пожалуй, на данный момент в Братске нет равных этому монстру. По итогу экипаж, который, к слову, выступает впервые, собрал все точки за семь с половиной часов, при этом ничего не сломав.

Пётр ПРОКУДИН и Александр АВЕРКИЕВ,  штурман и пилот экипажа «Black Ghost», г. Братск: «Переживали сильно, потому что машину собрали только вечером. Доработал большие колёса, все блокировки, портальные редуктора с занижением, лебёдку и силовые бампера. Практически всё —  доработки. Будем ещё понемножку менять: ставить силовую лебёдку, уже скоростную спортивную, ну и по мелочи: подкачку центральную для колёс. Пока всё».

Жюри оценивало не только скорость, но и количество точек, которые прошли участники. Лидером «Распутинского камня-2021» оказался экипаж «Black Ghost». Большой вклад в машину дал свои результаты. Серебро у братского «Шамана», а почётное третье место занял «Боцман» из Иркутска.

 


Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна