Место, где должно быть тихо и спокойно, превращается в эпицентр противоправных действий. В Братске на Новом кладбище неизвестные похитили металлические оградки. Об этом в нашу редакцию сообщила обеспокоенная братчанка. Вместе с внуком она пришла на могилу дочери и вместо чугунного забора обнаружила на участке лишь его остатки. Как оказалось, случай не единичный. Можно ли остановить тех, у кого нет морали, и что делать если вы столкнулись с грабежом на погосте?
Говорят, зимой не принято ездить на кладбище, но Ольга Михайловна не пожалела, что к суевериям не прислушалась и всё же пришла вместе с внуком проведать могилу дочери. Тропинку под снегом найти не смогли. Зато обнаружили чьи-то следы. Как потом оказалось, их оставили незваные гости.
Ольга МУТАЛАПОВА, ищет похитителей чугунной ограды: «Приехали, подходим, мы ничего не поняли сначала, что такое. Мы не узнаём. А Захар и говорит: "Так оградки нет!" Смотрю — и правда, оградки нет. Считай, 18 лет стояла оградка, а теперь нет. Вот вандалы какие. Но кроме наших могилок вы посмотрите — все, которые были, все украдены. По-видимому, били кувалдой, ножку сбили, а остальное унесли».
Похитителей привлекли участки только с чугунными оградками. Весь металл на ближайших могилах в районе 17-го квартала срезан.
Ольга МУТАЛАПОВА, ищет похитителей чугунной ограды: «Поехали в сторожку спросить: "Как и что, почему? Как вывезли? Не охраняется?". Они руками разводят. Нас отправили на Кирова, 10а, там тоже разводят руками».
На Кирова, 10а находится городская служба кладбищ. Мы обратились туда за комментариями, но ответа пока не получили. А вот смотрители места упокоения оказались куда разговорчивее. Разорение могил - далеко не новость, говорят они. За последний месяц зафиксировано 10 подобных случаев.
Артур ВАСИЛЬЕВ, смотритель кладбища: «У нас на новом кладбище кражи постоянные. И в летнее время, и в зимнее. В летнее время цветники воруют, очень часто люди обращаются. В зимнее время - тяжелые чугунные ограды».
Свободный доступ на территорию кладбищ как "зелёный" свет для преступников. Что касается этого погоста, то, помимо центральных ворот, попасть к местам захоронения можно через лес, как со стороны автобусных остановок, так и со стороны полигона ТБО.
Артур ВАСИЛЬЕВ, смотритель кладбища: «На кладбище не должно быть никаких заездов. Есть центральные ворота, в них положено заезжать. Большие грузовые машины не фиксируются, но проверяются. После 19:00 ворота закрываются, на кладбище не попасть. А там ездят, когда хотят и во сколько хотят».
За руку не поймаешь, зато можно найти вора по горячим следам. Как нам пояснили в полиции, подобные посягательства на могилы считаются кражей, дела рассматриваются в рамках 158-й уголовной статьи. Виновных могут наказать крупными штрафами. Поэтому однозначно нужно писать заявление правоохранителям, если вы столкнулись с подобной проблемой. Героиня сюжета Ольга Михайловна так и сделала.
Виктор МИХЛИК, начальник отдела уголовного розыска отдела полиции № 1: «По данному обращению назначена проверка, сотрудники уголовного розыска проводят оперативно-розыскные мероприятия как по данному факту, так и по другим заявлениям граждан, обнаружившим кражу металлоизделий и другого имущества с мест захоронения их родственников. В настоящее время нами в ходе оперативной работы было установлено лицо, подозреваемое в совершении ряда таких же краж, с которым проводятся следственные действия по установлению мест, где были совершены кражи, а также по установлению мест сбыта похищенного имущества».
Украденное могут вернуть. Но, как правило, металл в пункты приёма сдают в виде лома. Как нам пояснили правоохранители, скупщиков за такое приобретение к ответственности не привлекают. В отношение пунктов приёма металлов статьи не предусмотрено, обычно они проходят свидетелями по уголовному делу.
Мы обзвонили несколько точек сбыта черных металлов. На том конце провода сообщили: ритуальные элементы не принимаем, запрещено. Сдать старую оградку могут только хозяева, причём собственность или принадлежность к кладбищу нужно подтвердить на бумаге. А ещё о мотивах грабителей остаётся только догадываться. Выгода у них не очень большая. За одну тонну чугуна в Братске в среднем дают 11 тысяч рублей.
Стоя у разграбленной могилы дочери, Ольге Михайловне трудно думать о материальном. Её сердце словно второй раз ранили. Универсального совета по поводу того, как уберечь покой усопших, нет. Разве что проведывать их чаще.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии