Войти через соцсети

Предприятию требуется инженер-конструктор. Работа в КОМПАС 3D, AutoCAD. Опыт работы приветствуется. Резюме отправлять: office@bzmk.ru , тел. 8 (3953) 49-25-33, 8-914-891-00-19.

Братские джиперы в честь Дня города преодолели «Снежный перевал»

В Братске состоялся традиционный заезд джиперов, посвященный Дню города. Клуб экстремалов "4х4", а также любители риска и приключений решили испытать свои автомобили в лесном массиве между Центральным и Падунским районами. Особенности трассы до последнего держались в секрете

Мощная колонна из внедорожников отправилась в лес вслед за организатором. Судя по нешуточной веренице из двух с лишним десятков внедорожников, утренний субботний мороз фанатов экстрима не испугал. А неизвестность маршрута лишь подогревала интерес.

Сергей СЕНЧЕНКО, организатор учебно-тренировочного заезда "Снежный перевал": «Обязательно сегодня и позастревают, и погоняются. Трассы сделаны таким образом, что где-то скоростной автомобиль может лидировать, а на более серьёзной трассе он не наберёт столько баллов, сколько подготовленный».

На старт "Снежного перевала" вышли 14 экипажей. В каждом пилот и штурман. Большая часть водителей решила попробовать свои силы среди неподготовленных автомобилей класса "Лайт". Это внедорожники без каких-либо преобразований и техподготовок.

Семён КОНДЕЕЧКИН, участник тренировочного заезда "Снежный перевал" среди неподготовленных автомобилей класса "Лайт", новичок: «Первый раз решил попробовать, что это такое. На родной "Ниве" ВАЗ 2121 полный стандарт, ничего нет».

Четыре команды соревновались в группе "Стандарт". Их железные кони прошли частичную подготовку. Ещё два участника - опытные джиперы класса "Экстрим". Комплектация их "ласточек" уже далека от заводской.

Евгений ПУЧКОВ, участник заезда "Снежный перевал" среди автомобилей среднего класса "Стандарт": «Увеличили клиренс, поставили блокировки, усилили кузов, трансмиссию, двигатель доработали. Я бы сказал, совсем недешёвое удовольствие».

Икром ДЕХКАНОВ, участник тренировочного заезда "Снежный перевал" среди подготовленных автомобилей класса "Экстрим": «На моём автомобиле сзади стоит заваренный мост, спереди была блокировка, я её убрал. Стоит лебёдка одна спереди, ну и пониженная раздаточная коробка. Я знаю, что она обязательно сломается, без поломок не бывает».

"Снежный перевал" испытывал авто и их владельцев в три этапа. Первый - на трассах джип-спринт. Здесь главное - скорость. Это одна из скоростных трасс для автомобилей класса "Лайт" и "Стандарт". Экстремальным участком такой трассы является крутой поворот, где, судя по следам, мы видим, что машины могут застревать, буксовать.

Следующая локация и сюрприз для автолюбителей - две трассы под ЛЭП. Одна сложная, непредсказуемая, другая подходит для новичков. И это не обязательно мужчины.

Ирина ВИШНЕВСКАЯ, участница заезда "Снежный перевал" среди неподготовленных автомобилей класса "Лайт", новичок: «Я всего полтора года за рулём. Для повышения своей самооценки, чтобы мужчины на дороге не прижимали, не говорили, что женщины боятся».

Кочки, ямы и снежные массивы. Ухабистый характер сложной трассы выдерживали не все машины.

Андрей КОНОВ, участник заезда "Снежный перевал" среди автомобилей класса "Стандарт": «Поторопились, порвали колесо. Немножко поменяем и снова в бой».

Рёв моторов, к слову, собрал массу болельщиков. Их оказалось больше, чем спортсменов.

Зрители "Снежного перевала": «Мы ехали в Энергетик диван покупать. Потом обратно едем, они уже колонной едут. Мы подъехали, спросили. Нам говорят: "Поехали, посмотрите". И поехали».

Зритель "Снежного перевала": «Мы приехали семьей, с мужем, с детьми провести выходные. Дети любят гонки, машины, трассы, поэтому мы здесь. Мы пока наблюдатели, приобщаемся, как говорится».

На третий этап организаторы оставили самое интересное - непроходимый карьер. Тактика: баланс скорости и управления. Самое главное удержать и довести автомобиль до финиша. Почти сразу в ход пошли домкраты и лебедки. В таких ситуациях в действие вступает штурман. Пока пилот удерживает автомобиль на ходу, его напарник голыми руками пытается вызволить транспорт из западни.

Александр ПОТОПАХИН, штурман экипажа "Росомаха": «Для того, чтобы он не сделал ошибку, подсказываю ему дорогу, прокладываю путь, разматываю лебёдку, сматываю лебёдку, чтобы как можно меньше машина понесла ущерба, и как можно быстрее мы прошли трассу».

Юрий и Степан, члены экипажа "Боевая баржа": «У нас нет слов, машина неподготовленная просто. Мы рассчитывали в класс попроще. Ну, вроде получается».

Евгений ГОРЕЛИКОВ, член экипажа "Русский гелик" - победителя среди неподготовленных автомобилей класса "Лайт": «Одна трасса страшная была, я даже визжал немножечко. Таких трасс я ещё не встречал».

По традиции лучших участников заезда наградили. Новички получили незабываемый опыт. Для них, как говорят бывалые экстремалы, важно сохранять холодную голову. Ехать быстро - не значит приехать первым. Главное - не переступить черту неоправданного риска.

 

Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
     

Поделиться статьей

Комментарии (0)

Еще по теме

  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2022 Братская студия телевидения