Название нового заведения Братска смущает горожан

«Мы не материмся, мы готовим» - таков лозунг одного из заведений общепита, которое недавно открылось в Братске. Вывеска с непривычным словом сразу привлекла внимание горожан и вызвала множество откликов, причём не всегда позитивных. Что не устраивает братчан и почему ресторан доставки так необычно именуется?

Вывеска с необычным названием появилась на одном из фасадов домов по улице Гагарина. "ЁбиДоёби". Естественно, это название привлекло внимание горожан. Но для тех, у кого есть некоторые сомнения, внизу сделали пояснение: в переводе с японского эта фраза обозначает "день недели - суббота".

Ольга ВОЛОДИНА, возмущена названием ресторана доставки: «Название, такое чувство, будто бы матерное. У меня ребёнок маленький. Я бы не хотела, чтобы мой ребёнок читал это название и потом где-то в школе, где-то в садике это название пошло. Получается, тот, кто сделал это название, сам же наших детей заставляет так говорить. Меня возмущает название. У меня моя бабушка недовольна, старики особенно недовольны, моя свекрова тоже. У меня здесь тоже живёт сестра моей свекровки. Они вообще ходят здесь в школу, дети постоянно видят это название. Кто-то смеётся, а кому-то тоже это не нравится».

Ресторан доставки работает по франшизе. И с подобных возмущений история открытия начинается почти в каждом городе. Громкие истории были в Красноярске и Санкт-Петербурге. Поэтому к шквалу негодования руководители были готовы.

Юрий СОКОЛОВ, управляющий рестораном "Ёбидоёби" в Братске: «Название не подразумевает никакой мат. Этот бренд зарегистрирован. Он федеральный. Никакой подоплёки, что это матершинное слово и какого-то акцента на него нет. Девиз компании вообще "Мы не материмся, мы вкусно готовим". Это просто название, просто перевод с японского языка. Это название разрешено по закону. Есть соответствующий документ, что мы имеем право пользоваться этим названием по всей России и за пределами России. Да, оно, может, кажется непривычным для русского человека, но в русском языке же нет такого слова "Ёби"».

История с двояко понимаемыми названиями не первая в нашем городе. Несколько лет назад было много возмущений по поводу промышленно-производственного комплекса "ППЦ". Но прошло время и сейчас никого не смущают эти три буквы. Также братчане отреагировали и на название магазина разливных напитков "Бухалк". К слову, эти магазины по-прежнему именуются так. Такой нестандартный подход к выбору имени для бизнеса говорит лишь о том, что руководители хотят привлечь внимание к себе, тем самым запустив волну сарафанного радио. И, как показывает практика, ход довольно-таки эффективный.

 


Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • 03.12.2020 17:50:57
    Бесплатная реклама.
  • 03.12.2020 19:03:03
    Я никогда не стану клиентом заведения с подобным названием. Игнорируйте и пусть они сами себе готовят и матерятся )
  • 03.12.2020 19:24:55
    ? Ой, ну прямо можно подумать, что наш городок обитель благочестия и непорочности!!!
  • 03.12.2020 20:59:51
    Да, пусть к ним такие ё*и ходят.
  • 03.12.2020 21:32:48
    Почему люди везде видят мат не понимаю
  • 03.12.2020 23:46:33
    «Название не подразумевает никакой мат." ( Ю.Соколов,управляющий)

    Правильно,Соколов: оно не подразумевает мат - оно является матом по определению!

    А если бы ты открыл китайский ресторан, ты тоже бы стал писать по-русски на своей вывеске слово "из трёх букв" во всех его вариациях?

    Ты ради интереса загляни как-нибудь на досуге в русско-китайский разговорник,в котором многие китайские слова даны не иероглифами,а их звучание написано в русской транскрипции! Там масса таких слов и выражений!

    И хотя они обозначают совсем не то,что в русском языке,ещё ни одному олигофрену ( кроме тебя) не пришло в голову - взять и сделать вывеску над своим заведением,обыграв такое вот словечко!Да ещё и доказывать,что это в порядке вещей!

    И Ольга Володина совершенно правильно и обоснованно возмущена этой беспринципной пошлостью, мерзостью и похабщиной,которую рекламирует забегаловка Соколова!

    А потом мы ещё удивляемся: почему дети уже с детского сада осваивают этот мерзопакостный сленг бичей и уголовников и совершенно спокойно им изъясняются!

    А разве вот такие "вывески" сами по себе не способствуют специфическому "самообразованию" подрастающего поколения,коль скоро свободно и "законно" висят в видных и людных местах, попутно развращая и растлевая всех,кто их читает и видит?!
  • 03.12.2020 23:58:21
    Ой ну началось! Какие все воспитанные, привоспитанные! Детей своих учите чтобы на улице меньше матом друг друга крыли и не портили площадки детские например. Вообще начните с себя для начала.
  • 04.12.2020 02:59:45
    Вот именно: разве можно такое подумать и даже просто себе вообразить! Это же просто смешно и очень наивно!

    Наш город всегда был городом быдла - так давайте будем последовательны и будем этому соответствовать!

    А то ещё кто-то может принять нас за порядочных и высоконравственных людей...Не следует их вводить в заблуждение,не так ли?
  • 04.12.2020 07:32:46
    Ну да, а других названий в мире просто не существует?!..Таким способом просто привлекают внимание - обычная самореклама!..
  • 04.12.2020 09:21:56
    В Японии все дни недели звучат очень интересно.
    Учите языки.
    Если у вас слова всегда ассоциируются с матом, чтож, жаль общество.
  • 04.12.2020 11:09:33
    Не ассоциируются, а так и написано!
  • 04.12.2020 11:16:28
    "Суббота-сан" ,вот прикольное название.
  • 04.12.2020 14:00:38
    Как говорится, кто у кого что на уме. Фактически, мата нет, но люди его видят. Может быть, проблема не в названии, а в людях?
    Владельцы франшизы все правильно сделали, дав такое название. Пройдя по границе закона, но не нарушив его, сделали себе бесплатную рекламу. Плохая реклама - тоже реклама, а выйдя сухими из воды, повысили к себе уважением и доверие.
    А те, кто думает о своих детях, мол прочитают, запомнят, будет повторять, прикрываются как раз таки этой причиной. Эти так называемые инициативные люди просто не знают, чем себя занять, или внимания к себе им не хватает. Вот и гавкают на все подряд, поднимая шум. Дети же, что на вывеске не прочитают, то в интернете найдут, увидят, запомнят, расскажут другим. То есть, даже если не найдут другие дети, им расскажут их друзья.
  • 04.12.2020 16:16:01
    ? Активная такая жизненная позиция у хозяев в период пандемии. Судя по вывеске они будут всех Ëби кто до них будет Доëби.... Ну и конечно это возмутило приверженцев непорочного зачатия, потому как раз по синьке- значит не было!!! ????
  • 04.12.2020 19:06:25
    На таких воспитанных с 31 на 1 нужно посмотреть!!!Напьются обасс..ся и и спят довольные интеоегенты)))
  • 04.12.2020 22:41:38
    По себе всех не мерь.
  • Учите японский и пусть учат ваши дети. И не будет в ваших головах дурости
  • Если я вам скажу : нан ёби дес ка? Вы скажите что я матерюсь. А я отвечу учите языки.
  • Кстати, вы также можете загуглить японские ругательства.
    По моему мнению они очень даже приличные, но дабы не спойлерить, я их озвучивать пока воздержусь.
  • 05.12.2020 20:21:37
    Я смотрю ты интелегент,,Байкер,,во всем ищешь подвох,и псевдоним поставил приям "Байкер"дур.ты без трусов!!!название как название устроили тут мат ни мат все такие культурные не матерятся!!и дети матерятся не из за вывесок ,а что родители их перикаверкивают.!!!!А если тебя ,,Велосипедист'' что то обидело модно в живую встретиться!!!
  • 06.12.2020 00:59:36
    Да кому это заведение нужно? Находится в жилом доме, фиг знает где. Как открылись, так и закроются. Многих постигла эта участь.

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна