Старые, но не бесполезные. Братский троллейбусный парк изношен на 95 %, но предприятие продолжает работать и бесперебойно перевозить пассажиров. Транспортную сферу, как и все остальные в 2020-м, нешуточно лихорадит. О том, как обстоят дела в городском троллейбусном управлении, рассказал его руководитель
На постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству Владимир Синицын озвучил ряд актуальных проблем предприятия. По нормативам «усатый» транспорт максимально может бегать 7 лет. Городские же троллейбусы упорно продолжают выводить на линии, в среднем, по 27 лет. Есть ветераны перевозок и более солидного возраста - 38 лет. Половина из них давно снята с производства, отремонтировать их весьма проблематично, ведь запчасти уже не выпускаются. 50 единиц подвижного состава из 56-ти при проверке не пройдут по нормативам безопасности. Контактная сеть не ремонтировалась 7 лет. Тем временем, 30 км провода требуют полной замены. Просят о внимании и подстанции. Они тоже изрядно поизносились.
Владимир СИНИЦЫН, директор Братского троллейбусного управления: «Электроснабжение троллейбусной сети осуществляется от трёх многоагрегатных тяговых преобразовательных подстанций, две из которых введены в эксплуатацию в 1974 году, то есть, 46 лет назад. А последняя в 1981-м – 39 лет назад».
В поисках вариантов исправления ситуации администрация обращалась за списанными троллейбусами в Москву, которые столица раздавала регионам.
Юрий БАК, председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска: «Мы обратились к мэру города с письмом о передаче городу 20 троллейбусов под списание. От первого заместителя мэра Москвы был получен ответ о том, что троллейбусы уже были переданы в Донецкую и Московскую область. Наверняка, мы опоздали с письмом».
За одну поездку в самом экологичном транспорте города братчане отдают 22 рубля. Неизменным тариф поддерживают с июня прошлого года. В троллейбусном управлении подсчитали, что фактическая стоимость перевозки пассажира в 2020-м составила 33 руб. 50 коп. Руководство предприятия просит пересмотреть стоимость поездки.
Владимир СИНИЦЫН, директор Братского троллейбусного управления: «В первую очередь на предприятии невысокий уровень заработной платы. Водитель троллейбуса привязан к контактной линии, зарплата - 34 тысячи. Работа тяжелая, народ уходит. Деньги направим на повышение зарплаты. Как мы уже говорили, подвижной состав изношен на 95 %, надо его менять».
Но не бывает худа без добра. Есть в троллейбусном управлении и перспективы.
Михаил ГАРУС, заместитель мэра Братска по городскому хозяйству: «Не всё так плохо, на самом деле. Нормально вы работаете, есть прогресс. Мы недавно закрыли предприятие НЦТО, которое выдавало и пополняло проездные билеты. На него БТУ несло затраты порядка 500 тыс. рублей. Про 20 троллейбусов, которые мы хотели приобрести в прошлом году по программе «Чистый воздух». Мы перенесли их на 2021 год. Плюс ещё 10 – это порядка 30-ти. У нас есть подтверждение, что эти деньги уже стоят в программе на 2021 год. Эти вопросы решаемы».
Когда новобранцы сменят заматеревших трудяг, неизвестно. Но паузу между сменами караула сотрудники БТУ обещают сделать максимально комфортной.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
У нас в Братске с экологией все плохо. Обращайтесь к губернатору, к президенту! Пусть решают вопрос! Пусть полностью обновляют парк!
Будут получать водители 50-60тр
оч смешно