Госавтоинспекция получит право на контрольную закупку диагностических карт, если есть подозрение, что оператор техосмотра ими торгует без проведения диагностики машины. Постановление правительства о госконтроле за организацией и проведением техосмотра подписал глава правительства Михаил Мишустин, сообщает Российская Газета.
Сейчас купить диагностическую карту не составляет труда. Как только техосмотр перестал быть государственной услугой и им занялись коммерсанты, он превратился просто в дополнительный налог на автовладельцев.
Однако техосмотр покупают не только собственники частных машин, но и перевозчики. А это уже серьезная угроза безопасности движения. Поэтому сейчас принимаются различные меры по контролю за техосмотром. Главное, чтобы машину действительно диагностировали на безопасность для окружающих. Это постановление правительства - очередной документ в рамках обеспечения контроля за проведением ТО.
Так, согласно ему, Госавтоинспекция наделяется правом проведения проверок операторов ТО без взаимодействия с ними. Также ГИБДД сможет проверять операторов внепланово, причем как документарно, так и с выездами.
Ну и как вишенка на торте, ГИБДД сможет проводить контрольную закупку диагностических карт. Это для того, чтобы операторы не расслаблялись и знали, что покупателем ТО может оказаться сотрудник ГИБДД.
В отношении каких пунктов и операторов будут проводиться подобные проверки? Как сообщили в Госавтоинспекции, у них есть полгода на разработку индикаторов риска нарушений операторами. Эти риски уже известны, осталось оформить их в виде приказа МВД.
В них, в частности, войдут такие, как превышение количества выданных диагностических карт по сравнению с пропускной способностью того или иного пункта ТО. Напомним, что поправки в закон о техосмотре предусматривают установление пропускной способности каждого пункта.
Еще один из факторов - частые ошибки в оформлении диагностических карт.
Также поводом для проверки или даже контрольной закупки может стать выявление на дороге неисправного автомобиля с пройденным техосмотром.
В случае выявления нарушений в работе оператора ГИБДД должна в течение трех дней проинформировать Российский союз автостраховщиков, который аккредитует операторов для этой работы. И уже РСА должен будет разбираться с нарушителем.
Если нарушения были допущены самим РСА, то в этом случае ГИБДД в течение трех дней должна поставить об этом в известность Центробанк.
Постановление правительства вступит в силу одновременно с поправками в закон о техосмотре. То есть 1 марта 2021 года.
Эти поправки также предусматривают массу различных новаций, направленных на то, чтобы диагностические карты не продавались без проведения диагностики. В частности, они предусматривают обязательное фотографирование автомобиля с привязкой по геолокации к пункту ТО.
Фотографий должно быть две. На первой должна быть машина, снятая непосредственно перед осмотром. Должно быть видно марку, цвет и номер. Вторая фотография должна быть сделана после осмотра. Фотографии заносятся в электронную диагностическую карту.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии