Ни летнего водопровода, ни привозной воды. В условиях вынужденной засухи оказались жители посёлка Порожский. О проблемах рассказала жительница одного из домов по улице Лесной. С прошлой недели там не видели водовозной машины
Сегодня утром у своей ограды Татьяна Громова выставила уже пять бочек вместо обычных трёх. С прошлого четверга женщина ждёт привозную воду. Она нужна в первую очередь для питья, еды, стирки. А с наступлением огородного сезона, ещё и для полива.
Татьяна ГРОМОВА, жительница дома № 60 по улице Лесная посёлка Порожский: «У нас по понедельникам и четвергам привозят воду. Вчера мы целый день прождали до вечера. Днём залили верхнюю сторону, нашу сторону не залили. Сегодня сказали, что с города дали в помощь ещё водовозку, так как люди много бочек выставляют. Время 11 часов, а воды то нет. У нас всё горит в огороде, воды нет попить. Вчера ходили покупали воду, чтобы сварить и попить. Это же тоже не дело».
Как правило, поливочный сезон в Порожском начинается с 1 июня, а вместе с ним запускают и летний водопровод. Однако, из-за большой популярности воды из цистерн на колесах на всех не хватает. Найти решение проблемы Татьяна попыталась в водоканале.
Татьяна ГРОМОВА, жительница дома № 60 по улице Лесная посёлка Порожский: «Мне девушка сказала, не залили воду, значит - не оплатили. У меня всё заплачено, до октября у меня оплачена вся вода, кроме полива, потому что полив каждый год по новому начисляют. Я всегда плачу вперёд».
Нам Татьяна призналась, что готова заплатить за дополнительный месяц использования водопровода, лишь бы его включили раньше. В ДГИ в свою очередь пояснили, что не только излишний расход воды образует трудности и перебои доставки, но и должники по оплате водоснабжения.
Геннадий КАРПИКОВ, начальник эксплуатационного района № 1 МП "ДГИ" Братска: «У нас подвозная вода - всегда питьевая вода, а летний водопровод - она техническая, для полива. По подвозной воде мы выполняем все обязательства, то есть водовозка стабильно возит воду всем потребителям. Единственное, почему не хватает: начался летний период, поливка, и люди выставляют больше ёмкостей, поэтому не всегда хватает воды всем сразу привезти в один день. Но мы стараемся. Завтра будет подключён летний водовод по посёлку Порожский, я думаю проблем никаких не будет. Хотелось бы сказать тем, кто имеет долги по летнему поливу и подвозу воды, огромная просьба заплатить их вовремя. От этого зависит и качество подачи воды, и её качество».
Но подобные проблемы оказались не локальными. У жителей улицы Горького Правобережного района та же беда.
Виктория СЕРГЕЕВА, жительница дома 91 б/1 по улице Горького Правобережного района: «С 15 мая у нас по договору должен быть включен летний водопровод. У нас все соседи живут круглый год, уже все заплатили за воду. Из 100 человек три человека осталось, которые не заплатили. И водоканал на них ссылается, говоря что у нас не оплачено. Но что такое три человека из 100? А 100 людей ходят на колонку, берут воду бесплатно. Я не знаю, какая у них может быть при этом экономия? У нас всё оплачено, стоит счётчик, как положено, мы по нему платим».
Как нам пояснили в водоканале, на многих участках, в том числе и на Горького, всё ещё ведутся ремонтные и подготовительные работы по запуску водоводов. Именно с этим связаны частичные подключения. Кроме того в ДГИ пообещали, что уже завтра в посёлке Порожский начнут запускать летний водопровод. Проблем и дискомфорта, связанных с вынужденным дефицитом влаги у местных жителей, должно поубавиться. Веры в подобные прогнозы добавляет и то, что, пока этот материал готовился к эфиру, ёмкости на Лесной всё же наполнились привозной водой.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии