Рекламный баннер

Безмолвный крик о помощи. Как неслышащим братчанам вызвать экстренные службы?

Многие их не замечают, но они есть. Люди с полной потерей слуха. Живут по соседству, ходят по одним с нами улицам. Но сколько у них проблем? Это и трудоустройство, и социализация, и обучение. Список можно продолжать долго. Мы остановимся на одном лишь его пункте – взаимодействии особенных людей с экстренными службами. Могут ли они, живущие в тишине, позвать на помощь?

Рекламный баннер

Глядя на элегантную Наталию, никогда не скажешь о том, что её жизнь хоть и полноценна, но отлична от жизней большинства. Наталия не слышит. Тотально. Связь с миром - через сурдопереводчика и видеозвонки. Так она общается с друзьями, мужем и мамой, которая в любой момент готова прийти на помощь. Но если телефона вдруг нет под рукой, а ситуация экстренная, что делать?

Наталия ОНОФЕР, неслышащая: «Есть семьи глухие, когда никого нет, они бегают по соседям, стучатся. Но соседи не всегда открывают или не понимают. Есть ещё такой выход – побежать в магазин, и там на бумажке объясняю: «Мне плохо, вызовите скорую помощь»».

Безмолвный крик о помощи в большинстве случаев не остаётся незамеченным. Но это скорее определённая степень везения и неравнодушия тех, к кому обращаются, говорят в региональной диспетчерской службе по оказанию экстренной и иной социальной поддержки граждан с нарушением слуха. Она в Приангарье работает с 2017 года.

Наталия ДЕМИДОВА, оператор-переводчик региональной диспетчерской службы Иркутской области: «География у нас - вся Иркутская область. Это 16 муниципальных образований. На учёте у нас стоит на 1 января 2020 года 1309 человек».

По Скайпу или с помощью других мессенджеров сюда обращаются те, кого не слышат слышащие. Один единственный оператор, она же - переводчик с языка жестов. Наталия Демидова становится голосом мужчин и женщин, молодых и пожилых, детей и подростков. Её словами о проблемах и бедах узнают в Пенсионном фонде, службе занятости, полиции, пожарных частях.

Наталия ДЕМИДОВА, оператор-переводчик региональной диспетчерской службы Иркутской области: «Допустим, "скорая" приехала. Мне звонят, что подъехали. Открывают двери, поднимаются врачи. Происходят переговоры. Также - с полицией».

То, что есть такая служба, отмечают неслыщащие Иркутска и его окрестностей, неоценимо. Значит - не придётся искать выход из экстренной ситуации в одиночку. Руководствуясь аналогичными мотивами, по предоставлению спасательного круга в бездне немого отчаяния, 19 лет назад в Санкт-Петербурге заработала специализированная служба социально-медицинского сопровождения, патронажа и реабилитации. Начинали с оказания помощи пожилым, затем запустили проект «Кнопка «Забота»». С годами клиентская база росла, и пару лет назад штат неравнодушных людей пополнился сурдопереводчиками. Сразу было решено — работу диспетчерской службы сделать круглосуточной, без выходных и праздников. Беда ведь не приходит по расписанию.

Константин ЛИВШИЦ, генеральный директор  компании «Система Забота»: «Мы сопровождаем нашего клиента в получении тех или иных услуг. То есть, мы не предоставляем ему просто справочную информацию, мы его ведём до того момента, пока он получит положенную ему услугу».

Сегодня количество подопечных «Системы Забота» насчитывает 25000 человек из 147 населенных пунктов: от Пскова до Сахалина. Количество обращений к ним ежедневно измеряется сотнями. Алгоритм элементарен: нужно лишь установить на смартфон специальное приложение, нажать в случае необходимости всего одну кнопку, а дальше программа сделает всё сама.

Константин ЛИВШИЦ, генеральный директор  компании «Система Забота» : «Всего экстренных звонков - 2-4%. Это не очень большой объём, но в этих случаях речь действительно идёт о спасении жизни, когда мы вызываем МЧС, скорую помощь. Но если мы своевременно вызываем врача, если мы помогаем своевременно получить ту или иную социальную услугу, коренным образом меняется качество жизни наших подопечных. И, я считаю, что это во многом снимает стрессовую нагрузку, которая есть сегодня. И во многом это продлевает им жизнь».

Какие эмоции могут вызывать подобные новости у неслышащих из Братска или Братского района? Зашифрованные языком жестов, они понятны только им. Наталия Онофер призналась нам, что запасы оптимизма, веры в собственные силы и отзывчивость окружающих у несломленных людей практически неиясскаемы, и всё же...

Наталия ОНОФЕР, неслышащая: «Это очень нужно, очень. Кому-то точно это пригодится. Много глухих, которым тяжело общаться, тяжело звонить».

Вызов экстренных служб лишенными слуха в Братске, как показала практика, тема, в которой вопросов куда больше, чем ответов. Особенные люди о них не прокричат. И навряд ли найдутся миллионы рублей на то, чтобы внедрить систему помощи для глухих. Вот один лишь факт: профессиональных сурдопереводчиков в Братске всего два. И нужно бы закончить на позитивной ноте, да не получается. Хочется просто помолчать, потому что…

Денис Медовщиков
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • 15.01.2020 22:21:15
    Если бы новости БСТ сопровождались субтитрами, может и глухим людям стало бы удобней местные новости смотреть. Что скажешь, БСТ?
  • 15.01.2020 22:43:55
    Субтитрование новостей - процесс сложный. Но это в планах есть, - думаем над реализацией.
  • Не проще сурдосуфлёра пригласить?

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций